15 января 2010, 00:00 2283 просмотра

"Ленд" свяжет розницу новой сетью

Сеть супермаркетов "Лэнд" запустит пилотный проект сервиса, предоставляющего покупателям расширенную информацию о продаваемых товарах. Весной первый терминал будет установлен в новом магазине сети в Санкт-Петербурге. Разработчиком проекта стала компания Goods Matrix, строящая свой сервис на базе интернет-каталога, включающего данные о более чем ста тысячах продуктов. По мнению экспертов, подобный продукт вряд ли будет широко востребован в массовой рознице, но может быть интересным маркетинговым инструментом для премиальных сетей. Как рассказал коммерческий директор компании Goods Matrix Сергей Володарский, в ближайшее время в нескольких петербургских сетях появятся информационные терминалы, предоставляющие потребителю сведения о продаваемых в сетях товарах. После считывания штрих-кода на экране терминалов будет доступна информация о ценах, составе, пищевой ценности, полезности продуктов, отзывы других потребителей, результаты дегустационных конкурсов. По словам господина Володарского, прибыль Goods Matrix будет зависеть от количества кликов покупателей сетей. Генеральный директор сети "Лэнд" Илья Штром подтвердил планы сотрудничества с Goods Matrix, добавив, что первый терминал будет доступен в одном из магазинов, открытие которого запланировано на весну. По мнению управляющего партнера сетей "Гастрономчикъ" и "Продэко" Дмитрия Потапенко, увеличить эффективность бизнеса данный проект не сможет. "Это обычный маркетинг. Отзывы, рейтинги, которые, возможно, будут доступны там, вряд ли будут стопроцентно достоверными. Грамотная работа супервайзеров и мерчандайзеров может принести гораздо больше пользы, в этом смысле что-то новое тяжело придумать", — считает господин Потапенко. По мнению Владислава Кочеткова, аналитика УК "Финам менеджмент", подобная услуга относительно популярна в Японии и Америке в формате мобильных сервисов. "В отличие от мобильных устройств, терминалы, расставленные в супермаркете, не энергономичны, они будут создавать лишние очереди, вместо того чтобы избавлять от них. Вряд ли в таком продукте нуждаются крупные торговые сети, но он может быть интересным люксовым магазинам, которые хотят дать покупателю лишний раз удостовериться в качестве товара", — считает господин Кочетков. По его словам, подобная затея в виде POS-мониторов анонсировалась московской мэрией как мера по контролю качества продукции, но пока ничего подобного там не наблюдается. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Ленд" свяжет розницу новой сетьюленд, петербург