Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
14 января 2010, 00:00 2909 просмотров

Цветочники выращивают новый формат

Оператор сети магазинов по продаже цветов "Доритис" выходит в крупный формат. В конце прошлого года компания открыла садовый центр "Гриннландия" площадью около 2 тыс. кв. м на территории гипермаркета "Метрика" на Пулковском шоссе, переговоры ведутся еще по трем объектам. По мнению участников рынка, успешность новой сети будет зависеть от ассортиментно-ценовой политики и того, удастся ли компании наладить прямые поставки. Как рассказал генеральный директор сети "Метрика" Алексей Иовлев, в конце прошлого года советом директоров было принято решение о сворачивании собственных садовых центров внутри гипермаркетов. По его словам, территории от 1,5 до 2 тыс. кв. м будут отданы узкоспециализированным операторам, первое соглашение об аренде площадей в магазине на Пулковском шоссе уже заключено с компанией "Доритис". Садовый центр "Гриннландия" уже начал свою работу в декабре. В "Гриннландии" подвердили факт подписания договора, добавив, что переговоры ведутся еще по трем объектам "Метрики", но от более подробных комментариев воздержались. По оценке АРИН, стоимость аренды одного квадратного метра в "Метрике" составляет примерно 1 тыс. рублей в месяц. По сведениям первого заместителя генерального директора "Цветоптторга" Алексея Захаренко, около 50% ассортимента "Гриннландии" могут представлять цветы. "Это новый для рынка формат — розничная продажа на большой загородной территории широкого ассортимента срезанных цветов. Цветы — товар, востребованный в местах массового нахождения людей, страдающий от транспортировки и температурных перепадов. Насколько я могу судить, в России пока нет культуры покупки растений за городом. Возможно, если ассортимент будет базироваться на сопутствующих товарах, то проект будет успешен. В магазинах похожего формата, например OBI, срезанные цветы составляют всего лишь 5 процентов ассортимента", — рассказал господин Захаренко. По словам Дмитрия Александрова, директора петербургского филиала компании "7 цветов" (крупнейший импортер цветов в России), о том, чтобы "Доритис" самостоятельно импортировали цветы, ему неизвестно. "Не знаю, планируют ли они налаживать прямые поставки, но пока размещают заказы на цветы у нас. Не уверен, что на данный момент компания располагает достаточными материальными и человеческими ресурсами для реализации масштабных проектов. Но в конечном итоге все будет зависеть от ассортимента и цены", — считает господин Александров. По его словам, динамика продаж в 2009 году для "7 цветов" была положительной, но, несмотря на это, время для выхода на рынок нового игрока господин Александров считает не самым лучшим. По данным компании "Зеленая страна", в период с мая по декабрь 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года прирост продаж в садовом центре на Таллиннском шоссе составил 20%. По сведениям участников рынка, помимо фирменных магазинов Doritis компании принадлежит достаточно широкая сеть уличных точек и цветочное хозяйство в Ленинградской области. "Доритис" также осуществляет поставку луковиц и корней растений в сетевые магазины города. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Цветочники выращивают новый форматОператор сети магазинов по продаже цветов "Доритис" выходит в крупный формат. В конце прошлого года компания открыла садовый центр "Гриннландия" площадью около 2 тыс. кв. м на территории гипермаркета "Метрика" на Пулковском шоссе, переговоры ведутся еще по трем объектам. По мнению участников рынка, успешность новой сети будет зависеть от ассортиментно-ценовой политики и того, удастся ли компании наладить прямые поставки. Как рассказал генеральный директор сети "Метрика" Алексей Иовлев, в конце прошлого года советом директоров было принято решение о сворачивании собственных садовых центров внутри гипермаркетов. По его словам, территории от 1,5 до 2 тыс. кв. м будут отданы узкоспециализированным операторам, первое соглашение об аренде площадей в магазине на Пулковском шоссе уже заключено с компанией "Доритис". Садовый центр "Гриннландия" уже начал свою работу в декабре. В "Гриннландии" подвердили факт подписания договора, добавив, что переговоры ведутся еще по трем объектам "Метрики", но от более подробных комментариев воздержались. По оценке АРИН, стоимость аренды одного квадратного метра в "Метрике" составляет примерно 1 тыс. рублей в месяц. По сведениям первого заместителя генерального директора "Цветоптторга" Алексея Захаренко, около 50% ассортимента "Гриннландии" могут представлять цветы. "Это новый для рынка формат — розничная продажа на большой загородной территории широкого ассортимента срезанных цветов. Цветы — товар, востребованный в местах массового нахождения людей, страдающий от транспортировки и температурных перепадов. Насколько я могу судить, в России пока нет культуры покупки растений за городом. Возможно, если ассортимент будет базироваться на сопутствующих товарах, то проект будет успешен. В магазинах похожего формата, например OBI, срезанные цветы составляют всего лишь 5 процентов ассортимента", — рассказал господин Захаренко. По словам Дмитрия Александрова, директора петербургского филиала компании "7 цветов" (крупнейший импортер цветов в России), о том, чтобы "Доритис" самостоятельно импортировали цветы, ему неизвестно. "Не знаю, планируют ли они налаживать прямые поставки, но пока размещают заказы на цветы у нас. Не уверен, что на данный момент компания располагает достаточными материальными и человеческими ресурсами для реализации масштабных проектов. Но в конечном итоге все будет зависеть от ассортимента и цены", — считает господин Александров. По его словам, динамика продаж в 2009 году для "7 цветов" была положительной, но, несмотря на это, время для выхода на рынок нового игрока господин Александров считает не самым лучшим. По данным компании "Зеленая страна", в период с мая по декабрь 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года прирост продаж в садовом центре на Таллиннском шоссе составил 20%. По сведениям участников рынка, помимо фирменных магазинов Doritis компании принадлежит достаточно широкая сеть уличных точек и цветочное хозяйство в Ленинградской области. "Доритис" также осуществляет поставку луковиц и корней растений в сетевые магазины города. Ъметрика, цветыЦветочники выращивают новый формат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tsvetochniki-vyrashchivayut-novyy-format/2010-01-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052