28 декабря 2009, 00:00 3167 просмотров

Carrefour по-наполеоновски

Наполеоновским планам французского ритейлера Carrefour по завоеванию российского рынка не суждено было сбыться. Компания чуть было не пришла в Россию в конце 90‑х — но помешал кризис. После этого почти десять лет отече­ственные ритейлеры пугали друг друга слухами о выходе Carrefour и последующим переделом рынка. В 2009 году французы наконец добрались до России и сразу стали договариваться о покупке местного игрока — «Седьмого континента». В июне открылся первый российский Carrefour, потом второй, но неожиданно в октябре компания объявила о капитуляции. Занять ее магазины могут Auchan и «О’Кей». Carrefour, который является крупнейшим ритейлером в Ев­ропе и вторым в мире после Wal Mart, в России хотел стать третьим по величине игроком. В тече­ние всего 2009 года по рынку упорно ходили разговоры о том, что французы купят сеть супермаркетов «Седьмой континент». В мае с основным владельцем «Седьмого континента» было даже подписано соглашение о намерении выкупить у него 75% акций ритейлера и более 95% акций компании — владельца недвижимости сети «Мкапитал». Правда, сделка так и не состоялась. Летом этого года французы запустили свой первый гипермаркет в Москве — в ТЦ «Фи­лион», инвестировав в него 8 млн евро, потом в сентябре открылся магазин в Краснодаре («Медиа Плаза»), который обошелся практически в такую же сумму. Компания также подписала предварительные контракты на открытие еще двух магазинов — в ныне уже действующей липецкой «Европе» и москов­ском «Ривер-молле». Но в октябре, не отработав в России и полугода, французы дрогнули и засобирались домой. Российские активы было решено продать. Свое решение руковод­ство Carrefour объяснило нехваткой возможностей для роста. Компания слишком поздно пришла на российский рынок, считают аналитики: германский ритейлер Metrо открыл первый магазин в России в 2001 году, а француз­ский Auchan — год спустя. Сейчас Carrefour погружен в поиски арендаторов на свои немногочисленные площади, и на два магазина желающие уже найдены. В «Филионе» в качестве замены рассматривается Auchan, а в «Европе» — «О’Кей», сейчас компании ведут переговоры с собственниками торговых центров. Причем в «Филионе» под гипермаркет будет отведен только один этаж, а на второй найдут другого якорного арендатора, рассказала директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. На остальные площадки претендуют также «Карусель» и «Реал». «Для таких крупных игроков, как Auchan и «О’Кей», один магазин ничего не решит. Открытие на этих площадях без учета арендной платы может стоить порядка 240 тыс. долл.», — подсчитала аналитик UniCredit Наталья Смирнова. Она считает, что у краснодарского торгового центра неудачное расположение для продуктового ритейлера — напротив находится другой центр, где одним из якорных арендаторов выступает Auchan. «Там аренда может быть передана с дисконтов в 20—30%», — полагает аналитик. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Carrefour по-наполеоновскиcarrefour, выход, экспансия ритейлеров, ашан, окей, гипермаркет, сеть гипермаркетов