Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
18 декабря 2009, 00:00 4592 просмотра

На алкогольный рынок вышла трезвость

Комиссия по регулированию алкогольного рынка под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова вчера одобрила разработанную по инициативе президента Дмитрия Медведева и поручению премьер-министра Владимира Путина "Концепцию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ". Цели концепции будут считаться достигнутыми в 2020 году — после того как потребление алкоголя сократится с нынешних 18 л на человека до 5-8 л в год, а методы их достижения правительство разработает в ближайшие годы. Ключевой показатель концепции — "снижение объемов потребления алкогольной продукции на душу населения" — предложено достичь в два этапа. На первом этапе, в ближайшие два года, уровень потребления должен быть снижен с нынешних 18 л на человека в год до 15 л. На втором этапе (2013-2020 годы) этот показатель должен сократиться до 8-5 л в год. Решение подготовить такой документ было принято на совещаниях у президента Дмитрия Медведева 12 августа текущего года и у премьера Владимира Путина — 23 июня. Документ получился весьма общим и рамочным. В основном он содержит пункты о кампаниях "по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения" и "мерах по поддержке общественных и религиозных организаций" в пропаганде борьбы со злоупотреблением алкоголем. В концепцию попали и вполне конкретные запретительные меры со стороны государства. Документ предусматривает введение ограничений розничной продажи по месту и времени, запрет скрытой рекламы спиртных напитков. Также предлагается ограничить "вплоть до полного запрета" проведение винных и пивных фестивалей. Впрочем, эти меры подробно в документе не расшифрованы. Но так задача не стояла изначально — концепция, как и в случае с Доктриной продовольственной безопасности, являет собой скорее идеологический документ, который будет обоснованием для действий правительства на рынке алкогольной продукции. Конкретные меры госрегулирования алкогольного рынка будут наполняться содержанием на заседаниях правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка, созданной в октябре 2009 года, и посредством традиционных нормативных актов правительства. Так, вчера Белый дом опубликовал распоряжение правительства от 14 декабря, которым определены конкретные сроки "комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции". Этим распоряжением Росалкогольрегулированию, ФТС и Минэкономики поручено уже в первом квартале 2010 года подготовить изменения в действующие нормативные акты. До конца 2009 года должны быть подготовлены законодательные ограничения розничной торговли алкоголем в зависимости от места и времени продаж. Также предлагается заменить действующий региональный принцип лицензирования розничной торговли алкоголем на единый порядок на всей территории РФ и ввести запрет на торговлю пивом в нестандартных торговых точках. Участники алкогольного рынка встретили появление концепции достаточно равнодушно. Возражение вызвали только нормы, предполагающие прямые запретительные действия со стороны государства. "Надо четко разделять понятия "злоупотребление алкоголем" и "регулирование алкогольной отрасли". Оба вопроса находятся в компетенции государства, но первый относится к сфере формирования ментальности и идеологии, второй — к производству качественного продукта. Первоочередная мера — это наведение порядка в нелегальном секторе",— сказал председатель совета директоров "Nemiroff Холдинга" Александр Глусь. Отметим, однако, что противостоять запретительным мерам, имеющим под собой оформившееся вчера идеологическое обоснование, участникам алкогольного рынка будет несколько сложнее. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
385
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
369
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
625
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
558
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На алкогольный рынок вышла трезвостьКомиссия по регулированию алкогольного рынка под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова вчера одобрила разработанную по инициативе президента Дмитрия Медведева и поручению премьер-министра Владимира Путина "Концепцию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ". Цели концепции будут считаться достигнутыми в 2020 году — после того как потребление алкоголя сократится с нынешних 18 л на человека до 5-8 л в год, а методы их достижения правительство разработает в ближайшие годы. Ключевой показатель концепции — "снижение объемов потребления алкогольной продукции на душу населения" — предложено достичь в два этапа. На первом этапе, в ближайшие два года, уровень потребления должен быть снижен с нынешних 18 л на человека в год до 15 л. На втором этапе (2013-2020 годы) этот показатель должен сократиться до 8-5 л в год. Решение подготовить такой документ было принято на совещаниях у президента Дмитрия Медведева 12 августа текущего года и у премьера Владимира Путина — 23 июня. Документ получился весьма общим и рамочным. В основном он содержит пункты о кампаниях "по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения" и "мерах по поддержке общественных и религиозных организаций" в пропаганде борьбы со злоупотреблением алкоголем. В концепцию попали и вполне конкретные запретительные меры со стороны государства. Документ предусматривает введение ограничений розничной продажи по месту и времени, запрет скрытой рекламы спиртных напитков. Также предлагается ограничить "вплоть до полного запрета" проведение винных и пивных фестивалей. Впрочем, эти меры подробно в документе не расшифрованы. Но так задача не стояла изначально — концепция, как и в случае с Доктриной продовольственной безопасности, являет собой скорее идеологический документ, который будет обоснованием для действий правительства на рынке алкогольной продукции. Конкретные меры госрегулирования алкогольного рынка будут наполняться содержанием на заседаниях правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка, созданной в октябре 2009 года, и посредством традиционных нормативных актов правительства. Так, вчера Белый дом опубликовал распоряжение правительства от 14 декабря, которым определены конкретные сроки "комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции". Этим распоряжением Росалкогольрегулированию, ФТС и Минэкономики поручено уже в первом квартале 2010 года подготовить изменения в действующие нормативные акты. До конца 2009 года должны быть подготовлены законодательные ограничения розничной торговли алкоголем в зависимости от места и времени продаж. Также предлагается заменить действующий региональный принцип лицензирования розничной торговли алкоголем на единый порядок на всей территории РФ и ввести запрет на торговлю пивом в нестандартных торговых точках. Участники алкогольного рынка встретили появление концепции достаточно равнодушно. Возражение вызвали только нормы, предполагающие прямые запретительные действия со стороны государства. "Надо четко разделять понятия "злоупотребление алкоголем" и "регулирование алкогольной отрасли". Оба вопроса находятся в компетенции государства, но первый относится к сфере формирования ментальности и идеологии, второй — к производству качественного продукта. Первоочередная мера — это наведение порядка в нелегальном секторе",— сказал председатель совета директоров "Nemiroff Холдинга" Александр Глусь. Отметим, однако, что противостоять запретительным мерам, имеющим под собой оформившееся вчера идеологическое обоснование, участникам алкогольного рынка будет несколько сложнее. Ъалкоголь, регулированиеНа алкогольный рынок вышла трезвость
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-alkogolnyy-rynok-vyshla-trezvost/2009-12-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052