18 декабря 2009, 00:00 1995 просмотров

Заемщики предпочитают наличные

Доля жителей крупных городов, желающих прибрести новогодние подарки в кредит, снизилась по сравнению с докризисным периодом с 33 до 23%. Причем, если раньше большинство подарков к Новому году приобреталось с помощью экспресс-кредитов в торговых сетях, в этом году граждане предпочли более дешевые и дающие свободу выбора кредиты наличными. Согласно исследованию "Измерение спроса среди жителей мегаполисов на кредитование новогодних подарков в кризис", проведенному ХКФ Банком, в 2009 году только 23% респондентов готовы приобрести новогодние подарки в кредит, в то время как до кризиса в декабре 2007 года такое желание выразили 33% опрошенных. При этом сумма кредита на новогодние подарки осталась неизменной, порядка 15 тыс. руб. Исследование проводилось в декабре, были опрошены 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования, 55% опрошенных — жители Москвы, 45% — других городов-миллионников. Аналогичное исследование ХКФ Банк проводил в декабре 2007 года. В 2007 году наибольшей популярностью пользовались POS-кредиты (экспресс-кредиты в торговых сетях), на них приходилось 36%, следом за ними шли кредитные карты — 33% и на последнем месте были кредиты наличными — 25%. В 2009 году ситуация оказалась прямо противоположной, на первом месте оказались кредиты наличными — 33%, доля респондентов, предпочитающих кредитные карты, снизилась на 8%, до 25%, POS-кредиты выбрали лишь 24%. Зачастую кредит в точках продаж и оплата покупки картой являются спонтанным действием, однако в связи с кризисом люди стали более ответственно относиться к планированию своего семейного бюджета, поясняет происшедшие изменения директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ Банка Денис Власов. "Кроме того, кредит наличными является более понятным продуктом и позволяет удовлетворить различные цели от покупки цветов до бытовой техники",— добавляет господин Власов. "Люди стали больше придавать значение процентной ставке и стоимости кредита, а кредиты наличными сейчас дешевле",— считает вице-президент Сити-банка Наталия Николаева. Кроме того, кредиты наличными и кредитные карты оказались популярнее, потому что дают больше возможностей по покупкам, не привязывая заемщика к определенному магазину и товарам, продолжает она. Сейчас многие стараются тратить меньше, в частности покупают на рынках, в небольших магазинах, где нет POS-терминалов или не предлагается услуга оплаты картами, соглашается зампред правления ОТП-банка Ласло Чука. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Заемщики предпочитают наличныесети, кредиты