Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
15 декабря 2009, 00:00 4693 просмотра

X5 устроит конкуренцию франчайзи

Крупнейший отечественный ритейлер X5 Retail Group намерен в 2010 году зайти в Воронеж с дискаунтерами «Пятерочка». В предварительных планах компании – открыть за год порядка 20 торговых точек. Между тем в ЗАО «Висант-торг», местном франчайзи X5 (работает под брендом «Пятерочка» и включает 26 магазинов), заявили, что решение ритейлера станет грубым нарушением договора коммерческой концессии, действующего между компаниями до 2012 года. Ранее X5 вела переговоры о выкупе бизнеса «Висант-торга», но стороны не договорились о цене. О том, что принято решение о выходе в 2010 году в Воронеж с магазинами «Пятерочка», в конце минувшей недели заявил во время визита в Екатеринбург Олег Высоцкий, директор формата дискаунтер X5 Retail Group. В пресс-службе сети вчера ограничились только подтверждением озвученной информации, отметив, что все другие подробности, в том числе по количеству планируемых к открытию в городе магазинов, будут опубликованы в январе. По данным источника, знакомого с ситуацией, предварительно в компании предполагают запустить около 20 торговых точек в течение всего следующего года. Между тем в Воронеже у X5 Retail Group действует с 2002 года франчайзи-партнер ЗАО «Висант-торг» депутата облдумы Сергея Ткачева и его партнеров. Сеть насчитывает 26 магазинов «Пятерочка» (27-й будет открыт на днях на улице Кольцовской на бывших площадях ликеро-водочного завода «Висант»). Договор коммерческой концессии между X5 и ЗАО «Висант-торг» действует до 2012 года. В X5 Retail Group вчера подчеркнули, что планы по запуску собственных «Пятерочек» не отразятся на взаимоотношениях с «Висант-торгом», которые «будут продолжаться в том же формате, что и ранее». Впрочем, в самом ЗАО «Висант-торг» информацию о планах X5 встретили с удивлением. Ирена Лунева, управляющая сетью «Пятерочка», рассказала, что в договоре франчайзинга, который был подписан на весьма жестких условиях для обеих сторон, четко прописано, что X5 Retail Group не может зайти в город с собственной сетью «Пятерочка» до окончания действия контракта, то есть до 2012 года. «Я надеюсь, что такой серьезный и крупный ритейлер, как X5, не пойдет на грубое нарушение договора», – отметила госпожа Лунева. В ЗАО «Висант-торг» вчера также уточнили, что свои действия руководство компании определит в ближайшее время. «Конкуренции с федеральной „Пятерочкой“ мы точно не боимся, но есть жесткий контракт, который нарушать, как мы уверены, нельзя», – пояснили в «Висант-торге». В X5 Retail Group, в свою очередь, воздержались от того, чтобы комментировать заявления представителей воронежской компании, поскольку «условия договоров со своими франчайзи-партнерами в принципе не раскрывают». В 2008 году X5 Retail Group вела активные переговоры с «Висант-торгом» о выкупе его сетевого бизнеса, однако стороны так и не сумели договориться о цене. Поэтому теперь, по мнению одного из опрошенных участников рынка, зайти в Воронеж с собственной сетью дискаунтеров стало для ритейлера «делом принципа». Федор Бабаян, исполнительный директор ООО «Копейка – Центральное Черноземье», отметил, что места на рынке Воронежа для нового игрока практически не осталось. «Чтобы полноценно зайти с дискаунтерами в город такому ритейлеру, как X5, нужно открывать не менее 15 магазинов, – считает господин Бабаян. – Однако большинство хороших мест под такие торговые точки уже разобраны другими продуктовыми операторами. И пока лично я не представляю, где можно открыть в городе еще 15-20 дискаунтеров». Сергей Кастрюлев, гендиректор местной сети «Центрторг», согласился, что конкуренция на воронежском рынке высокая, но, по его мнению, «X5 будет отвоевывать место под солнцем у других сетей». «Для таких мощных ритейлеров, как X5, сейчас наступил подходящий момент, чтобы подавлять слабых участников региональных рынков, – пояснил господин Кастрюлев. – Думаю, экспансией в Воронеж X5 планирует расшатать обстановку на местном рынке, а в дальнейшем достигнуть тут доминирования». X5 Retail Group – крупнейший игрок российского рынка продуктового ритейла. В Черноземье у компании функционирует 23 дискаунтера «Пятерочка» (все в Липецкой области), девять супермаркетов «Перекресток» (три в Воронеже, два в Курске и четыре в Липецке), четыре гипермаркета «Карусель» (по одному в Воронеже и Старом Осколе, два в Липецке, в феврале 2010 года откроется второй в столице Черноземья – в торговом комплексе «Максимир»). Основными конкурентами дискаунтеров X5 в Воронеже станут федеральные сети «Магнит», «Копейка», воронежские «Центрторг», «Пятерочка» ЗАО «Висант-торг» и «Галерея Чижова», а также липецкая «Росинка». Товарооборот продуктов питания в регионе за январь-октябрь 2009 года составил 52,5 млрд рублей (данные областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка). Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 устроит конкуренцию франчайзиКрупнейший отечественный ритейлер X5 Retail Group намерен в 2010 году зайти в Воронеж с дискаунтерами «Пятерочка». В предварительных планах компании – открыть за год порядка 20 торговых точек. Между тем в ЗАО «Висант-торг», местном франчайзи X5 (работает под брендом «Пятерочка» и включает 26 магазинов), заявили, что решение ритейлера станет грубым нарушением договора коммерческой концессии, действующего между компаниями до 2012 года. Ранее X5 вела переговоры о выкупе бизнеса «Висант-торга», но стороны не договорились о цене. О том, что принято решение о выходе в 2010 году в Воронеж с магазинами «Пятерочка», в конце минувшей недели заявил во время визита в Екатеринбург Олег Высоцкий, директор формата дискаунтер X5 Retail Group. В пресс-службе сети вчера ограничились только подтверждением озвученной информации, отметив, что все другие подробности, в том числе по количеству планируемых к открытию в городе магазинов, будут опубликованы в январе. По данным источника, знакомого с ситуацией, предварительно в компании предполагают запустить около 20 торговых точек в течение всего следующего года. Между тем в Воронеже у X5 Retail Group действует с 2002 года франчайзи-партнер ЗАО «Висант-торг» депутата облдумы Сергея Ткачева и его партнеров. Сеть насчитывает 26 магазинов «Пятерочка» (27-й будет открыт на днях на улице Кольцовской на бывших площадях ликеро-водочного завода «Висант»). Договор коммерческой концессии между X5 и ЗАО «Висант-торг» действует до 2012 года. В X5 Retail Group вчера подчеркнули, что планы по запуску собственных «Пятерочек» не отразятся на взаимоотношениях с «Висант-торгом», которые «будут продолжаться в том же формате, что и ранее». Впрочем, в самом ЗАО «Висант-торг» информацию о планах X5 встретили с удивлением. Ирена Лунева, управляющая сетью «Пятерочка», рассказала, что в договоре франчайзинга, который был подписан на весьма жестких условиях для обеих сторон, четко прописано, что X5 Retail Group не может зайти в город с собственной сетью «Пятерочка» до окончания действия контракта, то есть до 2012 года. «Я надеюсь, что такой серьезный и крупный ритейлер, как X5, не пойдет на грубое нарушение договора», – отметила госпожа Лунева. В ЗАО «Висант-торг» вчера также уточнили, что свои действия руководство компании определит в ближайшее время. «Конкуренции с федеральной „Пятерочкой“ мы точно не боимся, но есть жесткий контракт, который нарушать, как мы уверены, нельзя», – пояснили в «Висант-торге». В X5 Retail Group, в свою очередь, воздержались от того, чтобы комментировать заявления представителей воронежской компании, поскольку «условия договоров со своими франчайзи-партнерами в принципе не раскрывают». В 2008 году X5 Retail Group вела активные переговоры с «Висант-торгом» о выкупе его сетевого бизнеса, однако стороны так и не сумели договориться о цене. Поэтому теперь, по мнению одного из опрошенных участников рынка, зайти в Воронеж с собственной сетью дискаунтеров стало для ритейлера «делом принципа». Федор Бабаян, исполнительный директор ООО «Копейка – Центральное Черноземье», отметил, что места на рынке Воронежа для нового игрока практически не осталось. «Чтобы полноценно зайти с дискаунтерами в город такому ритейлеру, как X5, нужно открывать не менее 15 магазинов, – считает господин Бабаян. – Однако большинство хороших мест под такие торговые точки уже разобраны другими продуктовыми операторами. И пока лично я не представляю, где можно открыть в городе еще 15-20 дискаунтеров». Сергей Кастрюлев, гендиректор местной сети «Центрторг», согласился, что конкуренция на воронежском рынке высокая, но, по его мнению, «X5 будет отвоевывать место под солнцем у других сетей». «Для таких мощных ритейлеров, как X5, сейчас наступил подходящий момент, чтобы подавлять слабых участников региональных рынков, – пояснил господин Кастрюлев. – Думаю, экспансией в Воронеж X5 планирует расшатать обстановку на местном рынке, а в дальнейшем достигнуть тут доминирования». X5 Retail Group – крупнейший игрок российского рынка продуктового ритейла. В Черноземье у компании функционирует 23 дискаунтера «Пятерочка» (все в Липецкой области), девять супермаркетов «Перекресток» (три в Воронеже, два в Курске и четыре в Липецке), четыре гипермаркета «Карусель» (по одному в Воронеже и Старом Осколе, два в Липецке, в феврале 2010 года откроется второй в столице Черноземья – в торговом комплексе «Максимир»). Основными конкурентами дискаунтеров X5 в Воронеже станут федеральные сети «Магнит», «Копейка», воронежские «Центрторг», «Пятерочка» ЗАО «Висант-торг» и «Галерея Чижова», а также липецкая «Росинка». Товарооборот продуктов питания в регионе за январь-октябрь 2009 года составил 52,5 млрд рублей (данные областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка). Ъпятерочка, воронежX5 устроит конкуренцию франчайзи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-ustroit-konkurentsiyu-franchayzi/2009-12-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052