15 декабря 2009, 00:00 1942 просмотра

Долг стратегического назначения

Владельцы обанкротившейся омской торговой сети «Пятерочка» совместно с Омским закупочным союзом придумали, как рассчитаться по долгам. Бывший франчайзи Х5 Retail Group управляющая компания ООО «Партнер-ритейл» задолжала 150 кредиторам более 350 млн руб. Согласно стратегии, разработанной предпринимателем Сергеем Ганчаруком, кредиторам предлагается стать соучредителями новой торговой сети с условным названием «Возврат „Пятерочки“». Однако кредиторы считают, что им просто морочат голову, а аналитики назвали предложенную концепцию чрезмерно сложной и малореальной. Организатором конкурса коммерческих стратегий, цель которого найти разрешение ситуации с долгами омской сети магазинов «Пятерочка» перед 150 кредиторами, выступил Омский закупочный союз. Итоги конкурса стали известны в минувшую пятницу. Лучшую концепцию, по мнению жюри — в него вошли Олег Мкртчян и представитель Омского закупочного союза, — разработал генеральный директор ООО «Индустриальные системы» Сергей Ганчарук. Предприниматель предложил кредиторам выступить дольщиками в новом проекте. «Смысл конкурсной стратегии заключается в том, что делается новый проект с условным названием «Возврат „Пятерочки»», в котором все долговые обязательства кредиторов переводятся в их долевое участие. Происходит это на следующих условиях: 50% финансируют поставщики, остальное — персонал, инвесторы и разработчик стратегии», — пояснил господин Ганчарук. По условиям конкурса, его победитель получает вознаграждение в размере €10 тыс. Он же становится и исполнителем. Стоимость проекта будет просчитываться на следующем этапе — при формировании бизнес-плана. Составить конкуренцию проекту Сергея Ганчарука было некому. Альтернативу предложили только акционеры «Партнер-ритейла». «Цель нашей стратегии — формирование или восстановление активов, средства от продажи которых направляются на погашение задолженности перед кредиторами и персоналом. Мы считаем, что это возможно осуществить через привлечение в регион федерального сетевого оператора Х5 Retail Group», — пояснила гендиректор ООО «Партнер-ритейл» Ольга Волкова. Для этого, по ее словам, необходимо сформировать пул из 35-45 магазинов, которые бы соответствовали требованиям Х5. «Цена, на которую мы ориентируемся при этом, — 160-200 млн руб.», — отметила госпожа Волкова. Срок реализации стратегии «Партнер-ритейла», по ее подсчетам, составляет 9-12 месяцев. Совладелец «Партнер-Омска» Олег Мкртчян надеется, что предложенная господином Ганчаруком концепция поможет урегулировать задолженность перед кредиторами. «К сожалению, заключенное соглашение между нашей компанией и холдинговой компанией «Акция» до сих пор не выполнено. Хотя первым его пунктом стояло — погашение задолженности перед поставщиками продукции в размере 342 млн руб.», — пояснил Олег Мкртчян. Соглашение с холдинговой компанией «Акция» и «Партнер-Омском» было подписано в январе 2009 года. В марте «Акция» отказалась от покупки сети и в мае стала развивать собственную — «Килограмм», арендовав при этом 28 магазинов, занимаемых ранее «Пятерочкой». Кредиторы сомневаются, что концепция Сергея Ганчарука поможет акционерам «Партнер-Омска» погасить перед ними долги. Более того, они не восприняли конкурс всерьез. Некоторые уходили не дожидаясь результатов и не стесняясь называли происходящее «полной ахинеей». Одним из первых покинул мероприятия директор ООО «Бакалея Сервис» Михаил Курцаев, пришедший на конкурс в костюме Деда Мороза. Вчера господин Курцаев пояснил, что «стратегия, которая победила в конкурсе, — это ничто». «Пиар для его разработчика — не более. Денег у Мкртчяна для того, чтобы рассчитаться с кредиторами, достаточно, он просто их отовсюду вывел. Делается все, чтобы обдурить и запутать кредиторов», — считает господин Курцаев. Сомневается и заместитель генерального директора ЗАО «Иртышское» Евгений Беззубцев. «Нужны ведь огромные инвестиционные средства, чтобы этот проект заработал. А где их взять без доверия к этой организации?» — сказал господин Беззубцев. Аналитики оценили концепцию Сергея Ганчарука очень скептически. «Скорее всего, будет формироваться очень сложная структура собственности, поскольку у омской «Пятерочки» очень много кредиторов. Такой вариант возможен только в случае, если несколько крупных компаний консолидируют весь объем долга, выкупив его у других кредиторов. Другой вариант — создавать фирму с долями участия пропорционально сумме задолженности — представляется малореальным», — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. В течение двух недель Сергей Ганчарук должен представить календарный план реализации своей стратегии. Сеть «Пятерочка» в Омске по договору франчайзинга с Х5 Retail Group развивала управляющая компания ООО «Партнер-ритейл» (входит в «Партнер-Омск»). Франшизу «Пятерочки» «Партнер-Омск» приобрел в 2005 году. По данным «Партнер-ритейла», в 2008 году компании принадлежало 72 продуктовых магазина «Пятерочка», магазины «Омский бекон» и «Fresh-маркет» с общим годовым оборотом 3 млрд руб. 1 декабря 2008 года все магазины сети «Пятерочка» были закрыты. В июле 2009 года основные операционные юридические лица «Партнер-ритейла» — ООО «Омский торговый альянс» и ООО «Продторг» — были признаны арбитражным судом Омской области банкротами. На предприятиях введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Производство по делу о банкротстве третьего юрлица — ЗАО «Продторг» — суд временно приостановил. Основной акционер «Партнер-Омска» (38% акций) — омский предприниматель Олег Мкртчян. Долг ритейлера перед кредиторами превышает 350 млн руб. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Долг стратегического назначенияпятерочка, омск