Баннер ФЗ-54
09.12.2009 9 декабря 2009, 00:00 2146 просмотров

"Фаэтон" снова продается

Владелец «Фаэтона» Сергей Снопок снова ведет переговоры о продаже части принадлежащих компании АЗС. Таким образом компания может частично разрешить проблему с долговой нагрузкой и просроченными кредитами, которые уже привели к процедуре банкротства компании и силовым действиям в ее офисе. От продажи своих активов «Фаэтон» хочет получить 880 млн руб. Информация о продаже бизнеса «Фаэтона» или его части появлялась много раз, однако реальных сделок было немного. Так, в этом году «Фаэтон» смог продать три заправки норвежской Statoil, которая таким образом смогла выйти на рынок Петербурга. Тогда стоимость сделки, по экспертным оценкам, составляла 5,5—6 млн долл. (2 млн долл. за заправку). Недавно председатель совета директоров «Фаэтона» Сергей Снопок говорил, что компания продолжает вести переговоры по другим адресам, однако пока свой бюджет на покупки норвежская компания израсходовала. Максимальная сумма, за которую «Фаэтон» продавал часть своих АЗС, — 5 млн долл. В 2005 году компания продала по этой цене пять заправок франчайзинговой компании «Магистраль» — «дочке» Тюменской нефтяной компании. Вчера Сергей Снопок рассказал, что его компания может продать еще семь АЗС в Петербурге. По его словам, за эти заправки компания хочет получить 880 млн руб. Участники рынка уверены, что это заявление является не более чем очередным пиар-ходом для кредиторов. «Ему нужно показывать, что он хочет вернуть долги. Приходится демонстрировать активность», — говорит участник топливного рынка Петербурга. Однако, по его словам, цена в 4 млн долл. — запретительная, поскольку средняя стоимость заправки в Санкт-Петербурге сейчас не превышает 2—3 млн долл. «Справедливая стоимость выставляемых на продажу активов составляет 2—2,5 млн долл.», — говорит президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин. Если строить станцию с нуля, то ее стоимость составит 1 млн долл., поэтому цена завышена. Вчера ряд СМИ сообщили о том, что о приобретении АЗС «Фаэтона» ведут переговоры «Газпром нефть», ТНК-BP и ЛУКОЙЛ. Во всех трех компаниях не стали комментировать их ход, однако дали понять, что переговоры ведутся, но цена завышена. В середине лета в отношении одного из основных активов холдинга «Фаэтон» — «Фаэтон-Аэро» — была введена процедура наблюдения. Иск о возбуждении процедуры был подан ЗАО «Октан», которое, как утверждают источники в «Фаэтоне», контролирует в интересах холдинга основную задолженность «Фаэтон-Аэро». К «Фаэтон-Аэро» имеют претензии также сразу несколько банков, которым компания в совокупности должна примерно 4,5 млрд руб. Кроме того, на «Фаэтоне» числится облигационный долг в 1 млрд руб., по которому летом был допущен дефолт. В судах уже находятся несколько исков от банков, которые оспаривают просроченную задолженность «Фаэтона». В частности, ЮниКредит Банк требует с компании 133 млн руб., банк «Россия» — 152 млн, «Уралсиб» — 94 млн, «Глобэкс» — около 2 млн долл., Связь-банк — 121 млн, ВТБ — более 670 млн руб. В конце октября в офисе компании прошли обыски. RBC daily
Теги: фаэтон
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1244
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1193
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
830
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1863
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
651
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
647
Владелец «Фаэтона» Сергей Снопок снова ведет переговоры о продаже части принадлежащих компании АЗС. Таким образом компания может частично разрешить проблему с долговой нагрузкой и просроченными кредитами, которые уже привели к процедуре банкротства компании и силовым действиям в ее офисе. От продажи своих активов «Фаэтон» хочет получить 880 млн руб. Информация о продаже бизнеса «Фаэтона» или его части появлялась много раз, однако реальных сделок было немного. Так, в этом году «Фаэтон» смог продать три заправки норвежской Statoil, которая таким образом смогла выйти на рынок Петербурга. Тогда стоимость сделки, по экспертным оценкам, составляла 5,5—6 млн долл. (2 млн долл. за заправку). Недавно председатель совета директоров «Фаэтона» Сергей Снопок говорил, что компания продолжает вести переговоры по другим адресам, однако пока свой бюджет на покупки норвежская компания израсходовала. Максимальная сумма, за которую «Фаэтон» продавал часть своих АЗС, — 5 млн долл. В 2005 году компания продала по этой цене пять заправок франчайзинговой компании «Магистраль» — «дочке» Тюменской нефтяной компании. Вчера Сергей Снопок рассказал, что его компания может продать еще семь АЗС в Петербурге. По его словам, за эти заправки компания хочет получить 880 млн руб. Участники рынка уверены, что это заявление является не более чем очередным пиар-ходом для кредиторов. «Ему нужно показывать, что он хочет вернуть долги. Приходится демонстрировать активность», — говорит участник топливного рынка Петербурга. Однако, по его словам, цена в 4 млн долл. — запретительная, поскольку средняя стоимость заправки в Санкт-Петербурге сейчас не превышает 2—3 млн долл. «Справедливая стоимость выставляемых на продажу активов составляет 2—2,5 млн долл.», — говорит президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин. Если строить станцию с нуля, то ее стоимость составит 1 млн долл., поэтому цена завышена. Вчера ряд СМИ сообщили о том, что о приобретении АЗС «Фаэтона» ведут переговоры «Газпром нефть», ТНК-BP и ЛУКОЙЛ. Во всех трех компаниях не стали комментировать их ход, однако дали понять, что переговоры ведутся, но цена завышена. В середине лета в отношении одного из основных активов холдинга «Фаэтон» — «Фаэтон-Аэро» — была введена процедура наблюдения. Иск о возбуждении процедуры был подан ЗАО «Октан», которое, как утверждают источники в «Фаэтоне», контролирует в интересах холдинга основную задолженность «Фаэтон-Аэро». К «Фаэтон-Аэро» имеют претензии также сразу несколько банков, которым компания в совокупности должна примерно 4,5 млрд руб. Кроме того, на «Фаэтоне» числится облигационный долг в 1 млрд руб., по которому летом был допущен дефолт. В судах уже находятся несколько исков от банков, которые оспаривают просроченную задолженность «Фаэтона». В частности, ЮниКредит Банк требует с компании 133 млн руб., банк «Россия» — 152 млн, «Уралсиб» — 94 млн, «Глобэкс» — около 2 млн долл., Связь-банк — 121 млн, ВТБ — более 670 млн руб. В конце октября в офисе компании прошли обыски. RBC daily"Фаэтон" снова продаетсяфаэтон
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Фаэтон" снова продается
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/41211/2017-05-28