20.11.2009 20 ноября 2009, 00:00 5929 просмотров

Нанотехнологии в ритейле: в России разработали RFID

Электроника преподносит очередное нововведение в розничной торговле. На этот раз это так называемые радиочастотные идентификационные метки (RFID). Выгоды от их применения, как предсказывают аналитики, могут быть огромны и их массовое введение будет революционным для торговли. Госкорпорация «Роснано» совместно с с итальянской компанией Galileo Vacuum Systems s.p.a. планирует запуск завода по производству RFID в Подмосковье. Мощность завода составит несколько миллионов штук в года. Galileo, собственник технологий и ноу-хау, получит 51% совместного предприятия. Общая стоимость проекта составит 43 млн. евро, из которых 21 млн. евро – вклад «Роснано».

Технология Galileo позволяет наносить согласно заданному рисунку на любую гибкую поверхность слой металла толщиной 10 нанометров, который не ломается на изгибах.

Такие метки уже производятся у нас компанией «Ситроникс» для смарт-карт в метро. Однако микроантенны для них приходится покупать в Японии. Решение этого вопроса своими силами позволит удешевить продукт и способствовать развитию рынка.

Снижение цены позволит выйти на мировой рынок. Согласно прогнозу «Роснано», к 2015 г. мировой рынок RFID-технологий может вырасти более чем в 3 раза до 18 млрд. долл, а в России — почти в 10 раз до 1 млрд. долл.

Как указывает Андрей Паук, представитель системного интегратора «Техносерв АС»: «С помощью RFID можно проводить инвентаризацию в торговых точках, просто проходя мимо полок, а также обеспечить бесконтактную идентификацию пассажиров на транспорте». Представители торговли с нетерпением ждут появления на рынке этого товара. В частности, проект поддерживается известными отечественными гипермаркетами.

Согласно оценкам  экспертов, внедрение RFID-систем позволит сократить расходы розничных сетей на персонал, управление и логистику, а также гарантированно защитит от воровства. Это составляет около 1% от товарооборота сетей, а снижение издержек в два раза — это уже 5% товарооборота. Для примера, общая экономия в розничной торговле за прошлый год могла бы составить около 30 млрд. долларов.

Нано Дайждест
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
503
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
577
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
617
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1697
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
545
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
580

Электроника преподносит очередное нововведение в розничной торговле. На этот раз это так называемые радиочастотные идентификационные метки (RFID). Выгоды от их применения, как предсказывают аналитики, могут быть огромны и их массовое введение будет революционным для торговли. Госкорпорация «Роснано» совместно с с итальянской компанией Galileo Vacuum Systems s.p.a. планирует запуск завода по производству RFID в Подмосковье. Мощность завода составит несколько миллионов штук в года. Galileo, собственник технологий и ноу-хау, получит 51% совместного предприятия. Общая стоимость проекта составит 43 млн. евро, из которых 21 млн. евро – вклад «Роснано».

Технология Galileo позволяет наносить согласно заданному рисунку на любую гибкую поверхность слой металла толщиной 10 нанометров, который не ломается на изгибах.

Такие метки уже производятся у нас компанией «Ситроникс» для смарт-карт в метро. Однако микроантенны для них приходится покупать в Японии. Решение этого вопроса своими силами позволит удешевить продукт и способствовать развитию рынка.

Снижение цены позволит выйти на мировой рынок. Согласно прогнозу «Роснано», к 2015 г. мировой рынок RFID-технологий может вырасти более чем в 3 раза до 18 млрд. долл, а в России — почти в 10 раз до 1 млрд. долл.

Как указывает Андрей Паук, представитель системного интегратора «Техносерв АС»: «С помощью RFID можно проводить инвентаризацию в торговых точках, просто проходя мимо полок, а также обеспечить бесконтактную идентификацию пассажиров на транспорте». Представители торговли с нетерпением ждут появления на рынке этого товара. В частности, проект поддерживается известными отечественными гипермаркетами.

Согласно оценкам  экспертов, внедрение RFID-систем позволит сократить расходы розничных сетей на персонал, управление и логистику, а также гарантированно защитит от воровства. Это составляет около 1% от товарооборота сетей, а снижение издержек в два раза — это уже 5% товарооборота. Для примера, общая экономия в розничной торговле за прошлый год могла бы составить около 30 млрд. долларов.

Нано Дайждест
Нанотехнологии в ритейле: в России разработали RFIDRFID, нанотехнологии в ритейле, торговля, инвентаризация, ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Нанотехнологии в ритейле: в России разработали RFID
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/40951/2017-05-24