Баннер ФЗ-54
19 ноября 2009, 00:00 2866 просмотров

Сегодня в полночь начался "винный" новый год

В полночь со среды на четверг во всем мире начались продажи молодого французского вина Божоле.

Многие годы французский винодельческий регион Божоле в самой Франции был на положении пасынка. Ряд хозяйств здесь имеет право относить себя либо к Бургундии, либо к Божоле по собственному выбору. По возможности, французские виноделы старались называть себя бургундскими.

Все изменилось в пятидесятые годы прошлого века, когда местные виноделы стали рекламировать праздник вина нового урожая на международном уровне. Простое, но веселое вино из сорта «Гамэ» пришлось по вкусу сначала в Японии, а затем и в других странах. Результат этого интуитивного маркетингового хода таков: если в 1956 году было произведено 130 тысяч декалитров, то полвека спустя — в пятьдесят раз больше.

Однако основными потребителями этого напитка являются не сами французы — больше половины экспортируется в Германию, Японию и США. Помимо хорошего урожая и удачного для виноделов лета, продажи молодого вина на его основном рынке — Японии — должно поддержать то, что в этом году одна бутылка божоле будет стоить на 10% дешевле. Как сообщает The Japan Times, основные розничные сети этой страны решили снизать свои цены на молодое вино до 2–2,5 тысяч йен за бутылку (около 28 долларов). На цене сказались и валютные колебания японской национальной валюты. Однако в этом году основные импортеры божоле впервые разольют вино в пластиковые бутылки.

В московских ресторанах цены на молодое вино из Франции в этом году начинаются от 700 рублей за бутылку, по данным BFM.ru. В России «винный новый год» празднуется с 1999 года. Директор по развитию компании «Экспосервис» Семен Колонин уверяет, что продажи этого вина растут, несмотря на кризис. «В целом, продажи вина в России сократились. Дорогого вина в этом году покупают на 30% меньше относительно предыдущего года. Но при этом есть сегменты, секторы, которые продолжают свой рост. Божоле относятся к винам недорогим, видимо, тот контингент людей, который раньше пил более дорогие вина, не ушёл от вина, не перешёл на водку, не перешёл на пиво, а просто стал пить менее дорогие, но очень хорошие вина», — говорит эксперт в интервью Business FM.

За редкими исключениями, молодое французское вино хранится очень недолго, большую же часть урожая обычно выпивают уже к следующей осени. Как говорят французы, «это вино для жажды». Тем не менее, коммерческий директор крупнейшего производителя божоле Бернар Жорж, который в этом году приехал на праздник в Москву, считает, что урожай 2009 года исключительный.

«Мы устраиваем большой праздник на пятьсот-шестьсот, а может и на семьсот человек в клубе «Рай». В этом году нам повезло. Лето 2009 года было очень жарким и для божоле-2009 это оказалось полезно. Я в профессии 40 лет, за которые это — лучший урожай. Его можно сравнить с 1949 годом», — говорит винодел в интервью Business FM.

2009 год обещает стать удачным не только для Божоле, но и для соседних бургундских регионов. Ранее, в ноябре, в Оспис-де-Бон прошел самый известный традиционный аукцион для профессионалов, где вино продается бочками. Урожай-2009 оказался рекордным: в среднем на 20% выше, чем в предыдущие годы. На некоторые вина цена доходила до 40 тысяч евро за пьес — бочку объемом 215 литров. Но попробовать это вино можно будет нескоро — оно, в отличие божоле, еще не созрело.

BFM.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Тренды продаж
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2641
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1059
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
777
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2122
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2261
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5656
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
71
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
393

В полночь со среды на четверг во всем мире начались продажи молодого французского вина Божоле.

Многие годы французский винодельческий регион Божоле в самой Франции был на положении пасынка. Ряд хозяйств здесь имеет право относить себя либо к Бургундии, либо к Божоле по собственному выбору. По возможности, французские виноделы старались называть себя бургундскими.

Все изменилось в пятидесятые годы прошлого века, когда местные виноделы стали рекламировать праздник вина нового урожая на международном уровне. Простое, но веселое вино из сорта «Гамэ» пришлось по вкусу сначала в Японии, а затем и в других странах. Результат этого интуитивного маркетингового хода таков: если в 1956 году было произведено 130 тысяч декалитров, то полвека спустя — в пятьдесят раз больше.

Однако основными потребителями этого напитка являются не сами французы — больше половины экспортируется в Германию, Японию и США. Помимо хорошего урожая и удачного для виноделов лета, продажи молодого вина на его основном рынке — Японии — должно поддержать то, что в этом году одна бутылка божоле будет стоить на 10% дешевле. Как сообщает The Japan Times, основные розничные сети этой страны решили снизать свои цены на молодое вино до 2–2,5 тысяч йен за бутылку (около 28 долларов). На цене сказались и валютные колебания японской национальной валюты. Однако в этом году основные импортеры божоле впервые разольют вино в пластиковые бутылки.

В московских ресторанах цены на молодое вино из Франции в этом году начинаются от 700 рублей за бутылку, по данным BFM.ru. В России «винный новый год» празднуется с 1999 года. Директор по развитию компании «Экспосервис» Семен Колонин уверяет, что продажи этого вина растут, несмотря на кризис. «В целом, продажи вина в России сократились. Дорогого вина в этом году покупают на 30% меньше относительно предыдущего года. Но при этом есть сегменты, секторы, которые продолжают свой рост. Божоле относятся к винам недорогим, видимо, тот контингент людей, который раньше пил более дорогие вина, не ушёл от вина, не перешёл на водку, не перешёл на пиво, а просто стал пить менее дорогие, но очень хорошие вина», — говорит эксперт в интервью Business FM.

За редкими исключениями, молодое французское вино хранится очень недолго, большую же часть урожая обычно выпивают уже к следующей осени. Как говорят французы, «это вино для жажды». Тем не менее, коммерческий директор крупнейшего производителя божоле Бернар Жорж, который в этом году приехал на праздник в Москву, считает, что урожай 2009 года исключительный.

«Мы устраиваем большой праздник на пятьсот-шестьсот, а может и на семьсот человек в клубе «Рай». В этом году нам повезло. Лето 2009 года было очень жарким и для божоле-2009 это оказалось полезно. Я в профессии 40 лет, за которые это — лучший урожай. Его можно сравнить с 1949 годом», — говорит винодел в интервью Business FM.

2009 год обещает стать удачным не только для Божоле, но и для соседних бургундских регионов. Ранее, в ноябре, в Оспис-де-Бон прошел самый известный традиционный аукцион для профессионалов, где вино продается бочками. Урожай-2009 оказался рекордным: в среднем на 20% выше, чем в предыдущие годы. На некоторые вина цена доходила до 40 тысяч евро за пьес — бочку объемом 215 литров. Но попробовать это вино можно будет нескоро — оно, в отличие божоле, еще не созрело.

BFM.ru

Сегодня в полночь начался "винный" новый годбожоле нуво, винный новый год, продажи вина, вино, потребление вина, алкоголь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сегодня в полночь начался "винный" новый год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/40934/2017-09-19