16 ноября 2009, 00:00 3304 просмотра

Премиум-класс разогнался в Москве

Кризис окончательно утвердил Москву как основной рынок по продаже премиальных марок автомобилей. В столице по итогам девяти месяцев 2009 года продано более 65% от всего премиум-класса (Infiniti, Jaguar, Audi, BMW и др.), хотя еще год назад этот показатель не превышал 50%, подсчитали аналитики агентства "Автостат". Региональные дилеры, ранее рассчитывавшие на рост благосостояния населения, теперь будут вынуждены заняться более ходовыми и дешевыми моделями, отмечают аналитики. По итогам девяти месяцев 2009 года в Москве были проданы 31,1 тыс. автомобилей премиальных марок — "это свыше 65% в общероссийском объеме продаж машин этого класса", говорится в отчете агентства "Автостат". "Таким образом, два из трех премиальных автомобилей реализуются в столице",— подсчитали аналитики. По оценке гендиректора "Автостата" Сергея Целикова, за аналогичный период прошлого года на долю Москвы по продаже машин премиум-класса приходилось значительно меньше — до 50%. По подсчетам "Автостата", наибольшую долю в продажах в Москве по сравнению с продажами в регионах за девять месяцев занимает Jaguar — 74,2% (549 автомобилей), Infiniti (73,7%; 2813), Volvo (70,7%; 3936). "Средний" результат показывают Mercedes-Benz (67,9%; 5724), Porsche (64,4%; 614), Audi (58%; 6786), BMW (58%; 7049), Cadillac (58%; 723) и Lexus (54,3%; 2618). Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по продажам в регионах за октябрь, например, в Астрахани, Волгограде и Томске было продано только по одному автомобилю Audi, в то время как в Москве — 859 машин (всего в России продано 1372 машины). В Омске и Барнауле было продано по два Mercedes-Benz, в столице — 849 (всего реализовано 1270 машин). Казанским дилерам удалось найти покупателя в октябре только на два Lеxus, московским — на 292 (по России продано 545 машин). Из 305 автомобилей Volvo, проданных за прошедший месяц, 240 реализовано именно в Москве. По данным АЕБ по итогам десяти месяцев 2009 года, количество проданных в России новых автомобилей всех классов сократилось на 51%. При этом некоторые премиальные марки показали гораздо лучшие результаты: например, продажи Audi сократились всего на 11%, а BMW — на 16%. "Маржа дилеров при продаже премиальных автомобилей значительно выше, чем в среднеценовом сегменте (15-17% против 5-7%),— говорит аналитик ИК "Атон" Михаил Пак.— Поэтому в период кризиса на эти машины распространялись самые значительные скидки и предложения, позволяющие поддерживать спрос". Докризисный период позволял региональным дилерам рассчитывать на рост благосостояния населения, которые и могли стать потенциальными потребителями автомобилей премиального сегмента, отмечает совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев. "Вероятно, что сейчас многие из них начнут перепрофилировать центры под машины среднеценового сегмента, либо в рамках одного концерна заключать новые контракты на более популярные модели. Например, концерну Volkswagen принадлежат и Audi, и Skoda",— отмечает господин Пономарев. "Переориентация салона означает его полное переоснащение, что в среднем обходится в $3-5 млн. Чтобы вновь начать продавать дорогие автомобили, опять потребуется переделывать торговую площадь под стандарты концерна",— отмечает автодилер из Екатеринбурга, реализующий автомобили BMW. К тому же, по его словам, если сейчас отказаться от продажи премиальной марки в пользу машин среднеценового сегмента, "при восстановлении рынка вновь получить этот контракт будет достаточно сложно". Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Премиум-класс разогнался в Москвеавтомобили, продажи