Баннер ФЗ-54
6 ноября 2009, 00:00 4575 просмотров

Ритейл дошел до дна

К вакантным площадям в торговых центрах возвращается интерес

Впервые с начала кризиса количество свободных площадей в торговых центрах Москвы стало сокращаться. Ритейлеры адаптировались к кризису, считают эксперты. Наиболее активно начали развиваться торговые сети нижнего ценового сегмента, практически не потерявшие внимания покупателей в отличие от более дорогих брендов. В результате оживления арендаторов приостановилось падение ставок, и к середине осени они зафиксировались на отметке 1 тыс. долл. за «квадрат», что вдвое меньше прошлогоднего показателя.

Об оживлении рынка аренды в торговой недвижимости единогласно говорят все консалтинговые компании. По данным Jones Lang LaSalle (JLL), в третьем квартале 2009 года количество незанятых помещений в столичных торговых центрах снизилось с 8 до 7%, или с 195,8 тыс. до 171,3 тыс. кв. м. В прошлом году такой объем простаивающих магазинов казался нереальным: до кризиса в качественных комплексах в ожидании арендаторов простаивал всего 1% площадей — порядка 20 тыс. кв. м.

В третьем квартале не было введено ни одного нового торгового центра, что помогло владельцам уже действующих комплексов найти арендаторов. По словам генерального директора компании «Магазин магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Анны Ширяевой, спрос на помещения со стороны розничных сетей возрос более чем на 50%. «Несмотря на негативные макроэкономические показатели, многие торговые операторы к настоящему времени уже адаптировались к ведению предпринимательской деятельности в условиях кризисных явлений», — замечает она.

Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская объясняет активность арендаторов наступившим деловым сезоном. Эксперт предупреждает, что говорить о росте рынка пока рано, однако «очевидно, что свое падение он остановил». Свидетельством стабилизации рынка является и прекращение падения ставок. Рухнув к концу 2008 года с 2,3 тыс. до 1,5 тыс. долл. за 1 кв. м, в течение этого года стоимость аренды плавно снизилась до 1,1 тыс. долл., подсчитали эксперты Cushman & Wakefield/Stiles & Riabokobylko. На начало ноября средняя ставка аренды «квадрата» в столичных торговых центрах составила 1 тыс. долл.

Эксперты замечают, что наибольшую активность проявляют ритейлеры, ориентированные на покупателей с невысоким доходом. Так, Auchan планирует развивать в России сеть дисконт-гипермаркетов «Радуга», говорят аналитики DTZ. Целые торговые центры сейчас переориентируются с учетом изменившейся покупательской способности. В качестве примера удачного реконцепта г-жа Ключинская приводит Lotte Plaza на Арбате, который предпочел покупателей со средним достатком. А в «Мега Белая дача» детские магазины были вытеснены более практичными: так, место «Банана-Мамы» занял одежный H&M, «Детского мира» — Habitat с товарами для дома.

Однако открытие новых торговых комплексов подпортит статистику свободных площадей: в течение ближайших двух лет этот показатель будет держаться на уровне 12%, считают в JLL. До конца года первых посетителей должны принять два крупных торговых центра — «Золотой Вавилон Ростокино» на проспекте Мира (торговая площадь 170 тыс. кв. м) и «Город» в районе шоссе Энтузиастов (110 тыс. кв. м). В результате из заявленных к открытию в этом году 960 тыс. кв. м девелоперы осилят не более 40% — 378 тыс. кв. м.

 

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО www.rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5558
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1369
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1870
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2479
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2459
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5912
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
656
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
849

К вакантным площадям в торговых центрах возвращается интерес

Впервые с начала кризиса количество свободных площадей в торговых центрах Москвы стало сокращаться. Ритейлеры адаптировались к кризису, считают эксперты. Наиболее активно начали развиваться торговые сети нижнего ценового сегмента, практически не потерявшие внимания покупателей в отличие от более дорогих брендов. В результате оживления арендаторов приостановилось падение ставок, и к середине осени они зафиксировались на отметке 1 тыс. долл. за «квадрат», что вдвое меньше прошлогоднего показателя.

Об оживлении рынка аренды в торговой недвижимости единогласно говорят все консалтинговые компании. По данным Jones Lang LaSalle (JLL), в третьем квартале 2009 года количество незанятых помещений в столичных торговых центрах снизилось с 8 до 7%, или с 195,8 тыс. до 171,3 тыс. кв. м. В прошлом году такой объем простаивающих магазинов казался нереальным: до кризиса в качественных комплексах в ожидании арендаторов простаивал всего 1% площадей — порядка 20 тыс. кв. м.

В третьем квартале не было введено ни одного нового торгового центра, что помогло владельцам уже действующих комплексов найти арендаторов. По словам генерального директора компании «Магазин магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Анны Ширяевой, спрос на помещения со стороны розничных сетей возрос более чем на 50%. «Несмотря на негативные макроэкономические показатели, многие торговые операторы к настоящему времени уже адаптировались к ведению предпринимательской деятельности в условиях кризисных явлений», — замечает она.

Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская объясняет активность арендаторов наступившим деловым сезоном. Эксперт предупреждает, что говорить о росте рынка пока рано, однако «очевидно, что свое падение он остановил». Свидетельством стабилизации рынка является и прекращение падения ставок. Рухнув к концу 2008 года с 2,3 тыс. до 1,5 тыс. долл. за 1 кв. м, в течение этого года стоимость аренды плавно снизилась до 1,1 тыс. долл., подсчитали эксперты Cushman & Wakefield/Stiles & Riabokobylko. На начало ноября средняя ставка аренды «квадрата» в столичных торговых центрах составила 1 тыс. долл.

Эксперты замечают, что наибольшую активность проявляют ритейлеры, ориентированные на покупателей с невысоким доходом. Так, Auchan планирует развивать в России сеть дисконт-гипермаркетов «Радуга», говорят аналитики DTZ. Целые торговые центры сейчас переориентируются с учетом изменившейся покупательской способности. В качестве примера удачного реконцепта г-жа Ключинская приводит Lotte Plaza на Арбате, который предпочел покупателей со средним достатком. А в «Мега Белая дача» детские магазины были вытеснены более практичными: так, место «Банана-Мамы» занял одежный H&M, «Детского мира» — Habitat с товарами для дома.

Однако открытие новых торговых комплексов подпортит статистику свободных площадей: в течение ближайших двух лет этот показатель будет держаться на уровне 12%, считают в JLL. До конца года первых посетителей должны принять два крупных торговых центра — «Золотой Вавилон Ростокино» на проспекте Мира (торговая площадь 170 тыс. кв. м) и «Город» в районе шоссе Энтузиастов (110 тыс. кв. м). В результате из заявленных к открытию в этом году 960 тыс. кв. м девелоперы осилят не более 40% — 378 тыс. кв. м.

 

НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО www.rbcdaily.ru

Ритейл дошел до днаритейлеры, торговая недвижимость, торговые центры, торговля, сеть магазинов, арендаторы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл дошел до дна
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/40716/2017-09-25