Баннер ФЗ-54
6 ноября 2009, 00:00 2943 просмотра

Otto подписалась на каталоги конкурента

Немецкая группа выкупила бизнес Quelle

Немецкий оператор дистанционной торговли Otto Group приобрел на открытых торгах актив обанкротившейся немецкой группы Arcandor — российский бизнес компании Quelle, продающей одежду и аксессуары по каталогам, а также права на эту торговую марку в Германии и Восточной Европе. Сумма сделки, после которой Otto займет более 50% рынка каталожной торговли в России, не превысила €100 млн.

О сделке вчера сообщила Otto Group, не раскрыв детали. Группа Arcandor в июне начала процедуру банкротства, в рамках которой выставила на аукцион ряд активов, в том числе Quelle. Покупка должна получить одобрение российских и германских антимонопольных органов, отмечет Otto. Сумма сделки не превысила ? 100млн, сообщил источник агентства Reuters.

По данным Reuters, ежегодные продажи Otto в России составляют ? 200млн ($296 млн), а Quelle — 170? млн ($252 млн). Quelle представлена в России компанией ЗАО «Майл Ордер Сервис» с головным офисом в Москве. С 2006 года большая часть логистики осуществляется на базе дистрибуционного центра «Бертельсман» в Ярославле, площади которого Quelle арендует. У Otto есть собственный распределительный центр в Твери площадью 26 тыс. кв. м, введенный в эксплуатацию в мае 2009 года.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, самый ценный актив Quelle — это клиентская база (в России насчитывается примерно 400– 500тыс. постоянных клиентов и 2–2,5 млн непостоянных) и бренд. В сообщении Otto говорится, что группа также приобрела товарные знаки Quelle в Германии, России и Восточной Европе, включая все используемые в каталогах торговые марки, логотипы, изображения, а также интернет-домены.

Otto Group продает одежду, аксессуары и товары для дома через каталоги Otto, Bonprix, Witt. В группу входит 123 компании в 20 странах Европы, Северной Америки и Азии. Выручка Otto за 2008/2009 финансовый год составила ?10,1 млрд.

Компания Quelle была основана в 1927 году, в 1999-м объединилась с Karstadt Warenhaus AG. Объединенная компания с 2007 года стала называться Arcandor AG и включала подразделения почтовой и интернет-торговли, владела сетями магазинов и турагентств. Выручка немецкого подразделения Quelle в 2008 году — ?2,5 млрд, говорится в годовом отчете Arcandor.

В январе 2009 года Otto стала лидером дистанционной торговли в России, выкупив бизнес французской компании Direct Group, продающей по каталогам товары для дома и косметику (см. “Ъ” от 22 января). Но у компании все равно не было абсолютного лидерства в самом быстрорастущем сегменте — одежном, отмечает господин Иванов. Весь местный рынок каталожной торговли по итогам 2008 года он оценивает в $3,2 млрд, средний годовой рост — 30–40%. 35% рынка приходится на книжную продукцию, 30% — на одежду, 20% — на парфюмерию и косметику, 15% — на товары для дома, бытовую технику, семена и проч. Основными одежными игроками на российском рынке каталогов были Otto, Quelle и La Redoute, работающая в более высоком ценовом сегменте. Источник, близкий к Otto, оценивает ее долю в одежном сегменте более чем в 50% после покупки бизнеса Quelle.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
795
Концепции настоящего и будущего
3121
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1457
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1121
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3223
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6963

Немецкая группа выкупила бизнес Quelle

Немецкий оператор дистанционной торговли Otto Group приобрел на открытых торгах актив обанкротившейся немецкой группы Arcandor — российский бизнес компании Quelle, продающей одежду и аксессуары по каталогам, а также права на эту торговую марку в Германии и Восточной Европе. Сумма сделки, после которой Otto займет более 50% рынка каталожной торговли в России, не превысила €100 млн.

О сделке вчера сообщила Otto Group, не раскрыв детали. Группа Arcandor в июне начала процедуру банкротства, в рамках которой выставила на аукцион ряд активов, в том числе Quelle. Покупка должна получить одобрение российских и германских антимонопольных органов, отмечет Otto. Сумма сделки не превысила ? 100млн, сообщил источник агентства Reuters.

По данным Reuters, ежегодные продажи Otto в России составляют ? 200млн ($296 млн), а Quelle — 170? млн ($252 млн). Quelle представлена в России компанией ЗАО «Майл Ордер Сервис» с головным офисом в Москве. С 2006 года большая часть логистики осуществляется на базе дистрибуционного центра «Бертельсман» в Ярославле, площади которого Quelle арендует. У Otto есть собственный распределительный центр в Твери площадью 26 тыс. кв. м, введенный в эксплуатацию в мае 2009 года.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, самый ценный актив Quelle — это клиентская база (в России насчитывается примерно 400– 500тыс. постоянных клиентов и 2–2,5 млн непостоянных) и бренд. В сообщении Otto говорится, что группа также приобрела товарные знаки Quelle в Германии, России и Восточной Европе, включая все используемые в каталогах торговые марки, логотипы, изображения, а также интернет-домены.

Otto Group продает одежду, аксессуары и товары для дома через каталоги Otto, Bonprix, Witt. В группу входит 123 компании в 20 странах Европы, Северной Америки и Азии. Выручка Otto за 2008/2009 финансовый год составила ?10,1 млрд.

Компания Quelle была основана в 1927 году, в 1999-м объединилась с Karstadt Warenhaus AG. Объединенная компания с 2007 года стала называться Arcandor AG и включала подразделения почтовой и интернет-торговли, владела сетями магазинов и турагентств. Выручка немецкого подразделения Quelle в 2008 году — ?2,5 млрд, говорится в годовом отчете Arcandor.

В январе 2009 года Otto стала лидером дистанционной торговли в России, выкупив бизнес французской компании Direct Group, продающей по каталогам товары для дома и косметику (см. “Ъ” от 22 января). Но у компании все равно не было абсолютного лидерства в самом быстрорастущем сегменте — одежном, отмечает господин Иванов. Весь местный рынок каталожной торговли по итогам 2008 года он оценивает в $3,2 млрд, средний годовой рост — 30–40%. 35% рынка приходится на книжную продукцию, 30% — на одежду, 20% — на парфюмерию и косметику, 15% — на товары для дома, бытовую технику, семена и проч. Основными одежными игроками на российском рынке каталогов были Otto, Quelle и La Redoute, работающая в более высоком ценовом сегменте. Источник, близкий к Otto, оценивает ее долю в одежном сегменте более чем в 50% после покупки бизнеса Quelle.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Otto подписалась на каталоги конкурентаOtto, каталог одежды, каталоги, Quelle, дистанционная торговля, торговля по каталогам, каталожная торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Otto подписалась на каталоги конкурента
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/40713/2017-10-19