Крупные мировые ритейлеры
6 ноября 2009, 00:00 3611 просмотр

Otto подписалась на каталоги конкурента

Немецкая группа выкупила бизнес Quelle

Немецкий оператор дистанционной торговли Otto Group приобрел на открытых торгах актив обанкротившейся немецкой группы Arcandor — российский бизнес компании Quelle, продающей одежду и аксессуары по каталогам, а также права на эту торговую марку в Германии и Восточной Европе. Сумма сделки, после которой Otto займет более 50% рынка каталожной торговли в России, не превысила €100 млн.

О сделке вчера сообщила Otto Group, не раскрыв детали. Группа Arcandor в июне начала процедуру банкротства, в рамках которой выставила на аукцион ряд активов, в том числе Quelle. Покупка должна получить одобрение российских и германских антимонопольных органов, отмечет Otto. Сумма сделки не превысила ? 100млн, сообщил источник агентства Reuters.

По данным Reuters, ежегодные продажи Otto в России составляют ? 200млн ($296 млн), а Quelle — 170? млн ($252 млн). Quelle представлена в России компанией ЗАО «Майл Ордер Сервис» с головным офисом в Москве. С 2006 года большая часть логистики осуществляется на базе дистрибуционного центра «Бертельсман» в Ярославле, площади которого Quelle арендует. У Otto есть собственный распределительный центр в Твери площадью 26 тыс. кв. м, введенный в эксплуатацию в мае 2009 года.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, самый ценный актив Quelle — это клиентская база (в России насчитывается примерно 400– 500тыс. постоянных клиентов и 2–2,5 млн непостоянных) и бренд. В сообщении Otto говорится, что группа также приобрела товарные знаки Quelle в Германии, России и Восточной Европе, включая все используемые в каталогах торговые марки, логотипы, изображения, а также интернет-домены.

Otto Group продает одежду, аксессуары и товары для дома через каталоги Otto, Bonprix, Witt. В группу входит 123 компании в 20 странах Европы, Северной Америки и Азии. Выручка Otto за 2008/2009 финансовый год составила ?10,1 млрд.

Компания Quelle была основана в 1927 году, в 1999-м объединилась с Karstadt Warenhaus AG. Объединенная компания с 2007 года стала называться Arcandor AG и включала подразделения почтовой и интернет-торговли, владела сетями магазинов и турагентств. Выручка немецкого подразделения Quelle в 2008 году — ?2,5 млрд, говорится в годовом отчете Arcandor.

В январе 2009 года Otto стала лидером дистанционной торговли в России, выкупив бизнес французской компании Direct Group, продающей по каталогам товары для дома и косметику (см. “Ъ” от 22 января). Но у компании все равно не было абсолютного лидерства в самом быстрорастущем сегменте — одежном, отмечает господин Иванов. Весь местный рынок каталожной торговли по итогам 2008 года он оценивает в $3,2 млрд, средний годовой рост — 30–40%. 35% рынка приходится на книжную продукцию, 30% — на одежду, 20% — на парфюмерию и косметику, 15% — на товары для дома, бытовую технику, семена и проч. Основными одежными игроками на российском рынке каталогов были Otto, Quelle и La Redoute, работающая в более высоком ценовом сегменте. Источник, близкий к Otto, оценивает ее долю в одежном сегменте более чем в 50% после покупки бизнеса Quelle.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
201
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
172
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
416
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
460
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Otto подписалась на каталоги конкурента

Немецкая группа выкупила бизнес Quelle

Немецкий оператор дистанционной торговли Otto Group приобрел на открытых торгах актив обанкротившейся немецкой группы Arcandor — российский бизнес компании Quelle, продающей одежду и аксессуары по каталогам, а также права на эту торговую марку в Германии и Восточной Европе. Сумма сделки, после которой Otto займет более 50% рынка каталожной торговли в России, не превысила €100 млн.

О сделке вчера сообщила Otto Group, не раскрыв детали. Группа Arcandor в июне начала процедуру банкротства, в рамках которой выставила на аукцион ряд активов, в том числе Quelle. Покупка должна получить одобрение российских и германских антимонопольных органов, отмечет Otto. Сумма сделки не превысила ? 100млн, сообщил источник агентства Reuters.

По данным Reuters, ежегодные продажи Otto в России составляют ? 200млн ($296 млн), а Quelle — 170? млн ($252 млн). Quelle представлена в России компанией ЗАО «Майл Ордер Сервис» с головным офисом в Москве. С 2006 года большая часть логистики осуществляется на базе дистрибуционного центра «Бертельсман» в Ярославле, площади которого Quelle арендует. У Otto есть собственный распределительный центр в Твери площадью 26 тыс. кв. м, введенный в эксплуатацию в мае 2009 года.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, самый ценный актив Quelle — это клиентская база (в России насчитывается примерно 400– 500тыс. постоянных клиентов и 2–2,5 млн непостоянных) и бренд. В сообщении Otto говорится, что группа также приобрела товарные знаки Quelle в Германии, России и Восточной Европе, включая все используемые в каталогах торговые марки, логотипы, изображения, а также интернет-домены.

Otto Group продает одежду, аксессуары и товары для дома через каталоги Otto, Bonprix, Witt. В группу входит 123 компании в 20 странах Европы, Северной Америки и Азии. Выручка Otto за 2008/2009 финансовый год составила ?10,1 млрд.

Компания Quelle была основана в 1927 году, в 1999-м объединилась с Karstadt Warenhaus AG. Объединенная компания с 2007 года стала называться Arcandor AG и включала подразделения почтовой и интернет-торговли, владела сетями магазинов и турагентств. Выручка немецкого подразделения Quelle в 2008 году — ?2,5 млрд, говорится в годовом отчете Arcandor.

В январе 2009 года Otto стала лидером дистанционной торговли в России, выкупив бизнес французской компании Direct Group, продающей по каталогам товары для дома и косметику (см. “Ъ” от 22 января). Но у компании все равно не было абсолютного лидерства в самом быстрорастущем сегменте — одежном, отмечает господин Иванов. Весь местный рынок каталожной торговли по итогам 2008 года он оценивает в $3,2 млрд, средний годовой рост — 30–40%. 35% рынка приходится на книжную продукцию, 30% — на одежду, 20% — на парфюмерию и косметику, 15% — на товары для дома, бытовую технику, семена и проч. Основными одежными игроками на российском рынке каталогов были Otto, Quelle и La Redoute, работающая в более высоком ценовом сегменте. Источник, близкий к Otto, оценивает ее долю в одежном сегменте более чем в 50% после покупки бизнеса Quelle.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

otto, каталоги, quelle, дистанционная торговля, торговля по каталогам, каталожная торговляOtto подписалась на каталоги конкурента
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otto-podpisalas-na-katalogi-konkurenta/2009-11-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052