Общеотраслевое
28 октября 2009, 00:00 3672 просмотра

Московская мэрия изымет из магазинов пластиковые пакеты

Во вторник в ходе обсуждения целевой программы развития потребительского рынка столицы на 2010−2012 годы руководитель столичного департамента потребительского рынка Владимир Малышков сообщил о том, что московские власти планируют ввести поэтапные ограничения на использование пластиковой упаковки в магазинах города.

«Мы должны принять закон на федеральном уровне по ограничению использования пластиковой тары, будем инициировать принятие этого закона со своей стороны. А пока разработаем свой закон с поэтапным ограничением использования пластиковой тары по годам в магазинах Москвы», — сказал глава департамента.

По мнению Владимира Малышкова, на смену пластиковым пакетам должны придти бумажные и биоразлагающиеся упаковки, которые не наносят вред окружающей среде, а также значительно проще утилизируются.

Пакеты вредят природе

Как известно, пластик разлагается более ста лет и в процессе разложения наносит непоправимый вред окружающей среде. А поскольку строительство нового мусоросжигательного завода все еще на стадии обсуждения, а проект «Роснано» по созданию первого в России полного цикла производства полимерной упаковки с использованием нанокомпозитов в начальной стадии — вполне естественно, что столичная мэрия задумалась об альтернативе.

Учитывая, что, по данным департамента природопользования, в Москве ежегодно около 0,5 миллиона тонн пластиковых пакетов вывозится на полигоны, а всего в городе образуется около 5 миллионов тонн мусора ежегодно, 10% из которого — пластиковые отходы, необходимость альтернативного решения представляется очевидной.

Биоразлагаемая упаковка потому так и называется, что разлагается всего три-четыре года. Разложение происходит под воздействием тепла, влаги, ультрафиолетового излучения и микробов. А специальные аддитивы позволяют резко увеличить скорость естественного старения полимерных материалов. Через пару лет от такой авоськи остается лишь лужица воды, углекислый газ и маленькая кучка биомассы.

Правда, по данным опрошенных BFM.ru представителей розничных сетей, стоимость биопакетов будет выше на 25-30% выше цены обычного пластикового пакета.

Покупатель уже начал платить

При этом сетевые ритейлеры начали сокращать «потребление» пластиковых пакетов уже несколько месяцев назад, отменив бесплатную тару для покупателей.

Естественно, первыми это сделали дискаунтеры. Затем объявили пакеты платными сети, нацеленные на аудиторию со средним и высоким доходом. Однако объясняют они это вовсе не сокращением издержек. Например, в сети супермаркетов «Билла», где по 5 рублей продают большие плотные пакеты, пригодные для повторного использования, покупателю сообщают, что с каждого проданного пакета рубль идет на лечение детей в российских медицинских учреждениях.

«Седьмой континет», с июня текущего года переставший раздавать пластиковые пакеты на кассе, объяснил это стремлением уменьшить количество используемых пластиковых пакетов. Кроме того, сейчас в сети предлагают льняные и бумажные пакеты.

По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, себестоимость бумажных пакетов в 7 раз больше, чем себестоимость пластиковых, а джутовые сумки стоят дороже почти в 100 раз.

В премиальной «Азбуке вкуса» в рамках программы с Фондом дикой природы продаются бумажные пакеты. А пластиковые по-прежнему предоставляются бесплатно. По словам пресс-секретаря сети Андрея Голубкова, в компании пока не задумывались о том, чтобы полностью отказаться от бесплатной пластиковой тары: «Была идея ввести альтернативный пакет, но никто не будет принуждать покупать пакет».

В июне новую упаковочную тару также стала использовать сеть «М.Видео». Маленький пакет стоит 5 рублей, большой — 10 рублей. По словам pr-менеджера дирекции по связям с общественностью компании «М.Видео» Юлии Сорокиной, в первый месяц нововведения у многих потребителей платные биопакеты не вызывали энтузиазма, но сейчас подавляющее большинство покупателей поддерживает эту инициативу компании «М.Видео» — и использует для упаковки сумки и пакеты, принесенные с собой.

www.bfm.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Московская мэрия изымет из магазинов пластиковые пакеты

Во вторник в ходе обсуждения целевой программы развития потребительского рынка столицы на 2010−2012 годы руководитель столичного департамента потребительского рынка Владимир Малышков сообщил о том, что московские власти планируют ввести поэтапные ограничения на использование пластиковой упаковки в магазинах города.

«Мы должны принять закон на федеральном уровне по ограничению использования пластиковой тары, будем инициировать принятие этого закона со своей стороны. А пока разработаем свой закон с поэтапным ограничением использования пластиковой тары по годам в магазинах Москвы», — сказал глава департамента.

По мнению Владимира Малышкова, на смену пластиковым пакетам должны придти бумажные и биоразлагающиеся упаковки, которые не наносят вред окружающей среде, а также значительно проще утилизируются.

Пакеты вредят природе

Как известно, пластик разлагается более ста лет и в процессе разложения наносит непоправимый вред окружающей среде. А поскольку строительство нового мусоросжигательного завода все еще на стадии обсуждения, а проект «Роснано» по созданию первого в России полного цикла производства полимерной упаковки с использованием нанокомпозитов в начальной стадии — вполне естественно, что столичная мэрия задумалась об альтернативе.

Учитывая, что, по данным департамента природопользования, в Москве ежегодно около 0,5 миллиона тонн пластиковых пакетов вывозится на полигоны, а всего в городе образуется около 5 миллионов тонн мусора ежегодно, 10% из которого — пластиковые отходы, необходимость альтернативного решения представляется очевидной.

Биоразлагаемая упаковка потому так и называется, что разлагается всего три-четыре года. Разложение происходит под воздействием тепла, влаги, ультрафиолетового излучения и микробов. А специальные аддитивы позволяют резко увеличить скорость естественного старения полимерных материалов. Через пару лет от такой авоськи остается лишь лужица воды, углекислый газ и маленькая кучка биомассы.

Правда, по данным опрошенных BFM.ru представителей розничных сетей, стоимость биопакетов будет выше на 25-30% выше цены обычного пластикового пакета.

Покупатель уже начал платить

При этом сетевые ритейлеры начали сокращать «потребление» пластиковых пакетов уже несколько месяцев назад, отменив бесплатную тару для покупателей.

Естественно, первыми это сделали дискаунтеры. Затем объявили пакеты платными сети, нацеленные на аудиторию со средним и высоким доходом. Однако объясняют они это вовсе не сокращением издержек. Например, в сети супермаркетов «Билла», где по 5 рублей продают большие плотные пакеты, пригодные для повторного использования, покупателю сообщают, что с каждого проданного пакета рубль идет на лечение детей в российских медицинских учреждениях.

«Седьмой континет», с июня текущего года переставший раздавать пластиковые пакеты на кассе, объяснил это стремлением уменьшить количество используемых пластиковых пакетов. Кроме того, сейчас в сети предлагают льняные и бумажные пакеты.

По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, себестоимость бумажных пакетов в 7 раз больше, чем себестоимость пластиковых, а джутовые сумки стоят дороже почти в 100 раз.

В премиальной «Азбуке вкуса» в рамках программы с Фондом дикой природы продаются бумажные пакеты. А пластиковые по-прежнему предоставляются бесплатно. По словам пресс-секретаря сети Андрея Голубкова, в компании пока не задумывались о том, чтобы полностью отказаться от бесплатной пластиковой тары: «Была идея ввести альтернативный пакет, но никто не будет принуждать покупать пакет».

В июне новую упаковочную тару также стала использовать сеть «М.Видео». Маленький пакет стоит 5 рублей, большой — 10 рублей. По словам pr-менеджера дирекции по связям с общественностью компании «М.Видео» Юлии Сорокиной, в первый месяц нововведения у многих потребителей платные биопакеты не вызывали энтузиазма, но сейчас подавляющее большинство покупателей поддерживает эту инициативу компании «М.Видео» — и использует для упаковки сумки и пакеты, принесенные с собой.

www.bfm.ru

пластиковые пакеты, экология, магазины, торговля, власть и ритейл, розничная торговля, покупатели, упаковка товара, покупкиМосковская мэрия изымет из магазинов пластиковые пакеты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskovskaya-meriya-izymet-iz-magazinov-plastikovye-pakety/2009-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052