27 октября 2009, 00:00 1713 просмотров

Игристая стратегия

Владелец контрольного пакета ЗАО "Абрау-Дюрсо" Борис Титов выводит компанию на рынок элитного алкоголя: инвестиции в "премиальный" проект составят $14 млн. На эти деньги бизнесмен, в частности, построит гостиницы для винного туризма и спа-центр в поселке Абрау-Дюрсо, а также организует дистрибуцию двух новых премиальных брендов, цена которых в рознице будет начинаться от 1,5 тыс. руб. за бутылку 0,75 л. Виноторговцы сомневаются, что российское шампанское сможет конкурировать в этой нише с французскими брютами стоимостью около 2-2,2 тыс. руб. за бутылку. О планах по продвижению "Абрау-Дюрсо" рассказал через пресс-службу глава совета директоров одноименного ЗАО, сопредседатель партии "Правое дело" Борис Титов. По его словам, с ноября в компании начинается ребрендинг, цель которого — развести премиальные и массовые бренды. В первом случае речь идет о "классическом шампанском высшего класса под маркой "Абрау-Дюрсо"", во втором — о "производстве игристых вин резервуарным способом под маркой "Абрау"". Представитель компании Виталий Рязанцев уточнил, что в ноябре начнется продажа двух новых премиальных брендов — "Империал Cuvee Ar-Noveau brut" и "Империал Collection Vintage brut", розничная цена на бутылку 0,75 будет начинаться от 1,5 тыс. руб. Сейчас самое дорогое вино в линейке компании — "Абрау-Дюрсо Империал" — стоит около 900 руб. В 2010 году будет запущенна линейка розового шампанского. Игристые вина "Абрау" будут стоить от 260 руб. К 2012 году господин Титов планирует ежегодно выпускать 3,5 млн бутылок "Абрау-Дюрсо", а за пять лет общий объем производства предполагается довести до 12 млн бутылок. Для дистрибуции своих вин "Абрау-Дюрсо" "полгода назад" купила дистрибуторскую компанию "Атриум", которая будет работать как эксклюзивный торговый дом ЗАО. Помимо этого Борис Титов собирается превратить сам поселок в центр винного туризма. "Будет построена гостиница, открыт музей, спа-центр, запущена торговая улица",— обещает господин Титов. Инвестиции в ребрендинг, развитие туристической инфраструктуры, совершенствование производственных мощностей и в виноградники составят около $14 млн. По данным "СПАРК-Интерфакс" на июнь 2009 года, 70% ЗАО "Абрау-Дюрсо" (занимается производством вина под этой маркой) принадлежит одноименному ГУПу, 30% — ООО "Торговый Дом "Абрау-Дюрсо-Кубань"". Господин Титов утверждает, что принадлежащая ему группа компаний SVL сейчас контролирует 58% "Абрау-Дюрсо". Выручка в 2008-м составила 1,233 млрд руб., чистая прибыль — 235,5 млн руб. По данным "Бизнес Аналитики" за восемь месяцев 2009 года, доля ЗАО на российском рынке игристых вин достигала 6% (7-е место, доля по стоимости). Совладелец виноторговой компании Simple (продает шампанское домов Laurent-Perrier, Delamotte, Salon, Louis Roederer) Максим Каширин считает заявленные господином Титовым объемы производства при выбранной цене недостижимыми: "Классические французские брюты вроде Mumm, Pommery стоят в пределах 2-2,2 тыс. руб., немногие предпочтут им "Абрау-Дюрсо" за 1,5 тыс.". Такое вино может быть востребовано в перспективе 10-15 лет, полагает господин Каширин, когда самое дешевое французское шампанское будет стоить в Москве от €100. "Территория под виноградники в провинции Шампань уже полностью засажена, и дефицит игристого вина на фоне увеличивающегося спроса будет толкать цены на импортное шампанское вверх, что сделает недорогие "локальные" брюты (просекко, кава) привлекательными по цене",— объясняет эксперт. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Игристая стратегияабрау-дюрсо, алкоголь