21 октября 2009, 00:00 2651 просмотр

Маркетинг помог Apple

Прибыль Apple за третий квартал увеличилась до 1,67 млрд долл., что на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На фоне этого стоимость акций компании превысила исторический максимум. Аналитики уверены, что прибыль компании в дальнейшем будет только расти благодаря умелой маркетинговой политике и продуманной схеме дистрибуции. Обнародованные Apple результаты за третий квартал произвели фурор на фондовом рынке. Сегодня акции компании подскочили после закрытия торгов на американской фондовой бирже NASDAQ на 7,5%, до 204 долл. за акцию. Таким образом, компания побила свой рекорд, установленный 27 декабря 2007 года. Тогда стоимость одной акции составляла 202,96 долл. Выручка компании оказалась существенно выше прогнозируемой аналитиками. Она составила 9,87 млрд долл. против ожидаемых 9,2 млрд долл. Лучше всего росли продажи iPhone — на 7%, до 7,4 млн трубок, и компьютеров Mac — на 17%, до 3,05 млн штук. Позитивная динамика сохранится и в дальнейшем, уверены аналитики. Отчасти это произойдет благодаря умелой маркетинговой политике, проводимой Apple, считает старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Люди покупают не телефоны и компьютеры, а образ жизни», — говорит он. С ним соглашается аналитик J’son & Partners Сергей Савин, считая, однако, что высокие цены на гаджеты Apple препятствуют их массовому распространению в России. По словам аналитика, высокую заинтересованность россиян продукцией Apple наглядно продемонстрировала проводимая этим летом совместная акция «МегаФона» и «М.Видео», когда гаджеты iPhone продавались по «разумной» цене (10 тыс. руб. за iPhone 3G 8 Gb и 15 тыс. руб. за iPhone 3G 16 Gb). На данный момент в России, по словам Эльдара Муртазина, продано лишь 400 тыс. гаджетов iPhone. «Интерес к продукции у россиян есть, но цены неоправданно высоки, — говорит Сергей Савин, — во всем мире схема дистрибуции у Apple очень продумана, чего не скажешь о России». По мнению аналитиков, в ближайшем будущем в нашей стране ситуация с продажей продукции Apple не изменится. Выручка компании будет расти в основном за счет американского и европейского рынков. В четвертом квартале компания рассчитывает на выручку в 11,5 млрд долл. «К праздникам Apple предложит рынку ряд новых интересных продуктов. Мы рассчитываем на отличные продажи», — приводит слова гендиректора компании Стива Джобса агентство Reuters. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Маркетинг помог Appleapple, прибыль