20 октября 2009, 00:00 3971 просмотр

Продукты в инфляции растут

Структура потребительских расходов российских граждан в связи с кризисом ухудшилась и со следующего года продовольствие в расчете потребительской инфляции будет играть еще большую роль, сказал временно исполняющий обязанности руководителя статистического ведомства Александр Суринов. "Ежегодно меняется корзина, мы ее не держим 10 лет. Мы успеваем отследить структуру расходов, максимально близкую к сегодняшнему дню", - сказал он. "Меняем ее так часто, потому что только так можно адекватно оценить показатель и использовать наиболее актуальные веса в условиях высокой инфляции". Росстат проверял департамент статистики МВФ и замечаний в этой части не было, сказал глава ведомства. Суринов рассказал, как распределяются веса в корзине потребительской инфляции: "Мы получаем информацию за прошлый год по структуре семейных бюджетов и на основании этой структуры выстраиваем структуру весов для расчета индекса потребительских цен, это происходит в начале года". В корзину попадают только те товары, доля которых не меньше 0,1 процента в общем объеме потребительских расходов. Структура весов на 2009 год опубликована на сайте Росстата: here 009.htm Вес главного компонента индекса потребительских цен - продовольственных товаров - составляет 37,7 процента, примерно такая же доля у непродовольственных товаров (37,37 процента) и около 25 процентов - это платные услуги. Но кризис внесет свои коррективы: "В связи с кризисом структура потребительских расходов ухудшилась, доля обязательных товаров и услуг увеличилась, доля продовольствия и услуг, связанных с жильем, транспортом - увеличилась", - сказал Суринов. "Поэтому в следующем году будем измерять продовольствие уже с большим весом, судя по всему", - добавил он. Reuters
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Продукты в инфляции растутинфляция, продукты