Баннер ФЗ-54
9 октября 2009, 00:00 2389 просмотров

Пиво дорожает из-за тары

ФАС обвинила производителя алюминиевых банок в завышении цен

Против единственного в России производителя алюминиевой упаковки Rexam Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о злоупотреблении доминирующим положением. Ведомство проанализировало отпускные цены на алюминиевые банки и пришло к выводу, что компания устанавливает на свою продукцию разные цены для разных пивоваренных компаний. Рост цен на упаковку приводит и к росту цен на саму продукцию пивоваров, утверждает ФАС. В Rexam свою ценовую политику называют разумной и справедливой.

Как сообщило вчера антимонопольное ведомство, дело «по признакам злоупотребления доминирующим положением» возбуждено в отношении группы лиц в составе ООО «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск», ООО «Рексам Беверидж Кэн Всеволожск» и ООО «Рексам Беверидж Кэн Дмитров» — все эти предприятия принадлежат крупнейшему в мире производителю упаковочной продукции из алюминия Rexam. В России, по данным ФАС, компания занимает 90% рынка.

Как объясняется в сообщении ФАС, дело возбуждено после того, как служба провела анализ отпускных цен на алюминиевые банки, которые Rexam поставляла российским компаниям в первом полугодии этого года. Результаты проверки показали, что на одинаковые виды продукции Rexam устанавливает различные цены, причем не пропорционально объемам закупаемой продукции. В ведомстве предположили, что такая политика могла привести к увеличению стоимости не только упаковки, но и самой пивоваренной продукции и в результате «создать дискриминационные условия для потребителей на внутреннем рынке».

Коммерческий директор Rexam по России и странам СНГ Юрий Шитов заявил РБК daily, что компания еще не получала уведомления от ФАС о возбуждении дела. Поэтому он не смог прокомментировать суть претензий. Однако г-н Шитов подчеркнул, что считает ценовую политику компании «справедливой и разумной».

Опрошенные РБК daily эксперты считают претензии ФАС надуманными. Экс-директор по маркетингу копании «Очаково» Алексей Воинов говорит, что не замечал случаев избирательной ценовой политики, хотя до недавнего времени «очень плотно» работал с Rexam. При этом г-н Воинов признает, что одинаковой цены на продукцию для разных компаний не может существовать: «На цену влияет много факторов, в том числе условия оплаты. Думаю, ФАС разберется, а если и существуют такие случаи, то это объясняется именно финансовыми условиями оплаты».

Независимый эксперт пивного рынка Андрей Малафеев добавляет, что для компаний, закупающих крупные партии упаковки, существуют скидки: «Экономическая целесообразность предусматривает, что большие скидки получают компании, которые покупают больший объем продукции». Г-н Шитов подтверждает, что объем закупаемой продукции для Rexam является одним из важных факторов в принятии решения по ценообразованию.

Кроме того, по словам Андрея Малафеева, Rexam практикует предоставление эксклюзивных прав на определенный тип банки. «Например, когда «Балтика» выпустила пиво в литровой алюминиевой упаковке, то получила эксклюзивный контракт на два года, срок которого истек лишь недавно. Возможно, претензии ФАС связаны с этим соглашением», — предположил эксперт.

В цене готовой продукции российских пивных компаний доля алюминиевой банки может достигать 50%, это один из самых дорогих видов упаковки, добавляет Алексей Воинов.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА РБК daily

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
825
Концепции настоящего и будущего
3207
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1585
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1145
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3250
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6989

ФАС обвинила производителя алюминиевых банок в завышении цен

Против единственного в России производителя алюминиевой упаковки Rexam Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о злоупотреблении доминирующим положением. Ведомство проанализировало отпускные цены на алюминиевые банки и пришло к выводу, что компания устанавливает на свою продукцию разные цены для разных пивоваренных компаний. Рост цен на упаковку приводит и к росту цен на саму продукцию пивоваров, утверждает ФАС. В Rexam свою ценовую политику называют разумной и справедливой.

Как сообщило вчера антимонопольное ведомство, дело «по признакам злоупотребления доминирующим положением» возбуждено в отношении группы лиц в составе ООО «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск», ООО «Рексам Беверидж Кэн Всеволожск» и ООО «Рексам Беверидж Кэн Дмитров» — все эти предприятия принадлежат крупнейшему в мире производителю упаковочной продукции из алюминия Rexam. В России, по данным ФАС, компания занимает 90% рынка.

Как объясняется в сообщении ФАС, дело возбуждено после того, как служба провела анализ отпускных цен на алюминиевые банки, которые Rexam поставляла российским компаниям в первом полугодии этого года. Результаты проверки показали, что на одинаковые виды продукции Rexam устанавливает различные цены, причем не пропорционально объемам закупаемой продукции. В ведомстве предположили, что такая политика могла привести к увеличению стоимости не только упаковки, но и самой пивоваренной продукции и в результате «создать дискриминационные условия для потребителей на внутреннем рынке».

Коммерческий директор Rexam по России и странам СНГ Юрий Шитов заявил РБК daily, что компания еще не получала уведомления от ФАС о возбуждении дела. Поэтому он не смог прокомментировать суть претензий. Однако г-н Шитов подчеркнул, что считает ценовую политику компании «справедливой и разумной».

Опрошенные РБК daily эксперты считают претензии ФАС надуманными. Экс-директор по маркетингу копании «Очаково» Алексей Воинов говорит, что не замечал случаев избирательной ценовой политики, хотя до недавнего времени «очень плотно» работал с Rexam. При этом г-н Воинов признает, что одинаковой цены на продукцию для разных компаний не может существовать: «На цену влияет много факторов, в том числе условия оплаты. Думаю, ФАС разберется, а если и существуют такие случаи, то это объясняется именно финансовыми условиями оплаты».

Независимый эксперт пивного рынка Андрей Малафеев добавляет, что для компаний, закупающих крупные партии упаковки, существуют скидки: «Экономическая целесообразность предусматривает, что большие скидки получают компании, которые покупают больший объем продукции». Г-н Шитов подтверждает, что объем закупаемой продукции для Rexam является одним из важных факторов в принятии решения по ценообразованию.

Кроме того, по словам Андрея Малафеева, Rexam практикует предоставление эксклюзивных прав на определенный тип банки. «Например, когда «Балтика» выпустила пиво в литровой алюминиевой упаковке, то получила эксклюзивный контракт на два года, срок которого истек лишь недавно. Возможно, претензии ФАС связаны с этим соглашением», — предположил эксперт.

В цене готовой продукции российских пивных компаний доля алюминиевой банки может достигать 50%, это один из самых дорогих видов упаковки, добавляет Алексей Воинов.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА РБК daily

Пиво дорожает из-за тарыпиво, алюминиевая банка, завышение цен, фас
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Пиво дорожает из-за тары
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/40248/2017-10-20