9 октября 2009, 00:00 4992 просмотра

X5 Retail Group: кризис продолжает оказывать негативное влияние на размер средней покупки

X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, объявила об операционных результатах за третий квартал и девять месяцев 2009 года. По итогам компании за III квартала 2009 года можно сказать, что рост розничной выручки X5 составил 24% в рублях, рост LFL трафика покупателей увеличился до 7% в целом по X5 и до 12% в формате «дискаунтер» (17% в регионах), а макроэкономические тенденции продолжают оказывать негативное влияние на размер средней покупки.

Чистая розничная выручка Х5 достигла 65 701 млн. руб. или 2 094 млн. долл. США, увеличившись по сравнению с III кварталом 2008 г. на 24% в рублях, и снизившись на 4% в долларах США, что объясняется компанией как эффект от девальвации рубля (- 28%).

Всего за III квартал 2009 г. X5 открыла 53 новых магазина, увеличив чистую торговую площадь на 26,9 тыс. кв.м. Кроме того, компания открыла первый непродовольственный распределительный центр (РЦ) и продолжила активно открывать новые продовольственные РЦ. В общей сложности, складская площадь Х5 увеличилась на 65,6 тыс. кв.м.

За 9 месяцев 2009 года консолидированная чистая розничная выручка (включая продажи приобретенного бизнеса «Карусели» с 1 июля 2008 г.) достигла 196 615 млн. руб. или 6 053 млн. долл. США, увеличившись по сравнению с девятью месяцами 2008 г. на 38% в рублях и на 2% в долларах США. Рост LFL продаж в целом по компании составил 11% при росте покупательского трафика на 5%. На 30 сентября 2009 г. под управлением Компании находилось 1 217 магазинов общей чистой торговой площадью 962,7 тыс. кв. м., включая 952 дискаунтера, 210 супермаркетов и 55 гипермаркетов.

Компания сообщает, что в связи с продолжающейся тенденцией смещения потребления в сторону более дешевых товаров, X5 пересмотрела свой прогноз на 2009 год по росту выручки (в рублях, на основе проформы) на более консервативный, расширив диапазон до ~24 - 25%.

Однако, благодаря сложившейся ситуации в экономике в целом и на рынке коммерческой недвижимости, в частности, X5 Retail Group планирует перевыполнить свой годовой план по открытиям магазинов и РЦ. При этом, ограничение объема капитальных вложений на уровне 14 млрд. рублей остается неизменным.

Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group, прокомментировал результаты компании таким образом:

"Результаты третьего квартала в очередной раз доказали успешность стратегии X5, направленной на обеспечение ценовой доступности товаров на полках наших магазинов. Мы продолжаем увеличивать темпы прироста покупательского трафика, завоевывая долю рынка и опережая конкурентов. При этом, такие макроэкономические показатели как высокий уровень безработицы и снижение покупательской способности населения оказывают негативное влияние на размер средней покупки. Мы пока не видим признаков изменения ситуации в лучшую сторону и ожидаем, что население продолжит экономить в четвертом квартале 2009 года. В этой связи мы приняли решение изменить свой годовой прогноз роста выручки на более консервативный. В то же время, мы активно готовимся к "высокому" сезону продаж в декабре, разрабатывая уникальные промо-акции и маркетинговые кампании. Предновогодние продажи исторически имеют существенное влияние на показатель выручки всего года, и мы сделаем все от себя зависящее, чтобы выполнить первоначальный план продаж.

Несмотря на текущую макроэкономическую ситуацию, мы полны оптимизма в отношении российского ритейла и перспектив X5, и наш оптимизм подтверждается официальной статистикой: опубликованный Росстатом индекс потребительского доверия за третий квартал 2009 года свидетельствует о том, что число россиян, верящих в начало экономического подъема в 2010 году, постепенно растет".

X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.

На 30 сентября 2009 г. под управлением Компании находилось 1 217 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 952 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 210 супермаркетов «Перекресток» и 55 гипермаркетов «Карусель». На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586.

Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 год, включая Карусель по проформе, достигла 8 892 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 803 млн. долл. США, скорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) cоставила 112 млн. долл. США.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за первое полугодие 2009 года достигла 3 978 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 347 млн. долл. США, чистая прибыль составила 48 млн. долл. США. Чистая розничная выручка Компании за девять месяцев 2009 года составила 6 052 млн. долл. США.

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

X5 Retail Group: кризис продолжает оказывать негативное влияние на размер средней покупкиX5 Retail Group, лев хасис, пятерочка, карусель, выручка, торговля, российский ритейл