Баннер ФЗ-54
28 сентября 2009, 00:00 4294 просмотра

Ритейлеры оценили щедрость Samsung

Увеличение отчислений партнерам позволило ей обойти Nokia

Впервые за четыре года фин­ская корпорация Nokia уступила первое место на российском рынке телефонов корейской Samsung. Как стало известно , не так давно оба производителя изменили свои взаимоотношения с российскими ритейлерами, что привело к усилению позиции одного и ослаблению другого.

Исторический лидер российского рынка мобильных телефонов — финская корпорация Nokia — сдает позиции. Доля производителя на рынке сотовых телефонов на начало августа составляла 38,2%, а уже к концу месяца снизилась до 34,3%, подсчитали аналитики JFK. При этом продажи Samsung, наоборот, выросли: если в начале месяца доля корейского производителя составляла 34,1%, то по итогам августа компания контролировала 38,2%. Таким образом, с первого места Nokia переместилась на второе. Укрепила свои позиции LG: за август ее доля в продажах увеличилась на 2 п.п., до 16%. По данным «Евросети», всего в августе россиянам было продано около 2,5 млн трубок.

«Оба вендора изменили свои бонусные программы. Nokia умень­шила отчисления ритейлерам на 1%, а Samsung, наоборот, улучшила условия работы, увеличив отчисления более чем на 2%», — говорит источник на рынке сотового ритейла. По его словам, в зависимости от модели телефона и вендора сейчас отчисления вендоров ритейлерам составляют от 7 до 18%. Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов отказался комментировать информацию об изменении бонусной программы, сославшись на то, что ее условия являются «коммерческой тайной». С представителем Nokia вчера связаться не удалось.

Президент «Евросети» Алек­сандр Малис говорит, что Samsung удалось выйти на рынок с максимальным количеством нишевых продуктов, что позволило ей идти в ногу c Nokia. Он подтвердил информацию об изменении взаимоотношений с вендорами. В «Связном» говорят, что за последнее время компания Samsung прирастила свою долю. «По нашему мнению, это связано с несколькими факторами. Более 25% всех телефонов продается сейчас в сегменте до 1500 руб., где у Samsung есть очень привлекательные для покупателей предложения — функциональные бюджетные телефоны. Кроме того, в третьем квартале компания Samsung действительно пересмотрела свои отношения с партнерами и значительно улучшила свои условия для розничных сетей», — отмечает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. Глава розничной сети МТС Сергей Румянцев говорит, что взаимоотношения ритейлера с вендорами в последнее время не менялись.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сообщает, что в третьем квартале Nokia продала на 20—30 тыс. аппаратов меньше, чем Samsung. «Пока эту разницу нельзя считать значительной», — полагает г-н Муртазин. Он отмечает, что теперь Nokia придется бороться за первое место постоянно: Samsung имеет не менее широкую линейку продуктов и прибегает к эффективным методам продвижения. «Ясно, что теперь Nokia не будет единственным лидером, ей придется делить пьедестал с Samsung», — заключает аналитик.

Впервые как о лидере рынка Nokia заявила о себе в 2005 году. Эту позицию компании удалось сохранить даже в 2007 году, несмотря на конфликт с «Евросетью». На протяжении последних двух лет компания неоднократно меняла схему дистрибуции соб­ственных трубок.

Структура рынка мобильных телефонов в России в августе

Источник: JFK, расчеты РБК daily

РБК daily

Статья относится к тематикам: Техника, электроника, сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3859
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1160
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1221
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2205
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2327
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5742
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
328
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
539

Увеличение отчислений партнерам позволило ей обойти Nokia

Впервые за четыре года фин­ская корпорация Nokia уступила первое место на российском рынке телефонов корейской Samsung. Как стало известно , не так давно оба производителя изменили свои взаимоотношения с российскими ритейлерами, что привело к усилению позиции одного и ослаблению другого.

Исторический лидер российского рынка мобильных телефонов — финская корпорация Nokia — сдает позиции. Доля производителя на рынке сотовых телефонов на начало августа составляла 38,2%, а уже к концу месяца снизилась до 34,3%, подсчитали аналитики JFK. При этом продажи Samsung, наоборот, выросли: если в начале месяца доля корейского производителя составляла 34,1%, то по итогам августа компания контролировала 38,2%. Таким образом, с первого места Nokia переместилась на второе. Укрепила свои позиции LG: за август ее доля в продажах увеличилась на 2 п.п., до 16%. По данным «Евросети», всего в августе россиянам было продано около 2,5 млн трубок.

«Оба вендора изменили свои бонусные программы. Nokia умень­шила отчисления ритейлерам на 1%, а Samsung, наоборот, улучшила условия работы, увеличив отчисления более чем на 2%», — говорит источник на рынке сотового ритейла. По его словам, в зависимости от модели телефона и вендора сейчас отчисления вендоров ритейлерам составляют от 7 до 18%. Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов отказался комментировать информацию об изменении бонусной программы, сославшись на то, что ее условия являются «коммерческой тайной». С представителем Nokia вчера связаться не удалось.

Президент «Евросети» Алек­сандр Малис говорит, что Samsung удалось выйти на рынок с максимальным количеством нишевых продуктов, что позволило ей идти в ногу c Nokia. Он подтвердил информацию об изменении взаимоотношений с вендорами. В «Связном» говорят, что за последнее время компания Samsung прирастила свою долю. «По нашему мнению, это связано с несколькими факторами. Более 25% всех телефонов продается сейчас в сегменте до 1500 руб., где у Samsung есть очень привлекательные для покупателей предложения — функциональные бюджетные телефоны. Кроме того, в третьем квартале компания Samsung действительно пересмотрела свои отношения с партнерами и значительно улучшила свои условия для розничных сетей», — отмечает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. Глава розничной сети МТС Сергей Румянцев говорит, что взаимоотношения ритейлера с вендорами в последнее время не менялись.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сообщает, что в третьем квартале Nokia продала на 20—30 тыс. аппаратов меньше, чем Samsung. «Пока эту разницу нельзя считать значительной», — полагает г-н Муртазин. Он отмечает, что теперь Nokia придется бороться за первое место постоянно: Samsung имеет не менее широкую линейку продуктов и прибегает к эффективным методам продвижения. «Ясно, что теперь Nokia не будет единственным лидером, ей придется делить пьедестал с Samsung», — заключает аналитик.

Впервые как о лидере рынка Nokia заявила о себе в 2005 году. Эту позицию компании удалось сохранить даже в 2007 году, несмотря на конфликт с «Евросетью». На протяжении последних двух лет компания неоднократно меняла схему дистрибуции соб­ственных трубок.

Структура рынка мобильных телефонов в России в августе

Источник: JFK, расчеты РБК daily

РБК daily

Ритейлеры оценили щедрость SamsungSamsung, Nokia, сотовые телефоны, евросеть, продажи телефонов, сотовый ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейлеры оценили щедрость Samsung
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/39921/2017-09-22