Баннер ФЗ-54
25 сентября 2009, 00:00 5754 просмотра

"М.Видео" ставит на Интернет

В 2009 году ритейлер рассчитывает удвоить свои онлайн-продажи

Рост интернет-продаж заставил одного из крупнейших российских продавцов электроники «М.Видео» создать в своей структуре отдельную дирекцию по электронной коммерции. По оценке компании, за первые шесть месяцев года ее продажи в Интернете увеличились на 80%. В компании такие показатели считают одним из следствий кризиса: совершать покупки через Интернет экономичнее, чем отовариваться в традиционных магазинах. По прогнозу Euromonitor International, объем интернет-продаж в России по итогам года достигнет 114 млрд руб.

Сеть «М.Видео» насчитывает 162 гипермаркета общей площадью около 430 тыс. кв. м. Чистая прибыль компании в январе—июне 2009 года составила 247 млн руб., чистая выручка — 34 млрд руб. Осенью 2007 года компания провела IPO, в ходе которого привлекла 365 млн долл. Акции компании котируются на РТС и ММВБ. Торговлю в Интернете «М.Видео» начала в 2000 году.

За первую половину года «М.Видео» удалось увеличить онлайн-оборот на 80%, тогда как сопоставимые продажи традиционных магазинов снизились за тот же период на 5,9%. В то же время об абсолютных цифрах в компании не говорят. Согласно отчетности компании за полугодие, совокупный рост продаж составил 12% и достиг 40,2 млрд руб.

Вдохновившись успехами интернет-торговли, «М.Видео» решила создать отдельную дирекцию по электронной коммерции. Глава дирекции Максим Захир уверен, что катализатором развития интернет-торговли отчасти стал экономический кризис. «Люди стали более экономными: известно, что покупки в Интернете обходятся дешевле, чем в обычных магазинах», — объясняет он. В «М.Видео» признают, что в тех городах, где компания ведет интернет-торговлю (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие), происходит плавное перетекание покупок из традиционных магазинов в Интернет.

По итогам 2009 года «М.Видео» планирует удвоить свои продажи в Интернете. Согласно оценке Euromonitor, объем онлайн-продаж в России в текущем году увеличится с показателя прошлого года в 100 млрд до 114 млрд руб. В 2010 году этот показатель должен достигнуть 129 млрд руб.

Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов считает продажи через Интернет одним из самых востребованных форматов торговли в будущем. «В Европе крупные сети уже начали избавляться от своих торговых площадей, все больше смещаясь в сторону онлайн-продаж», — говорит собеседник РБК daily. «Рост онлайн-торговли характерен для развивающихся рынков, тогда как в развитых странах она показывает минимальную динамику», — замечает руководитель направления интернет-продаж сети «Эльдорадо» Антон Пермогоров.

По мнению г-на Гуськова, основным тормозом развития онлайн-продаж в России остается слабое распространение Интернета в масштабах всей страны. Г-н Захир указывает на другой сдерживающий фактор — сохраняющееся недоверие потребителя к безналичным способам оплаты. В «Эльдорадо» говорят, что на онлайн-продажи пока приходится 2,9% от оборота всей сети. В то же время в 2008 году на интернет-торговлю приходилось только 0,77% заработков ритейлера.

Объем онлайн-продаж в России, млрд руб.

* - прогноз

Источник:  Euromonitor International

ОЛЕГ ТРУТНЕВ  РБК daily

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2768
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1077
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
827
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2137
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2262
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5657
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
84
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
418

В 2009 году ритейлер рассчитывает удвоить свои онлайн-продажи

Рост интернет-продаж заставил одного из крупнейших российских продавцов электроники «М.Видео» создать в своей структуре отдельную дирекцию по электронной коммерции. По оценке компании, за первые шесть месяцев года ее продажи в Интернете увеличились на 80%. В компании такие показатели считают одним из следствий кризиса: совершать покупки через Интернет экономичнее, чем отовариваться в традиционных магазинах. По прогнозу Euromonitor International, объем интернет-продаж в России по итогам года достигнет 114 млрд руб.

Сеть «М.Видео» насчитывает 162 гипермаркета общей площадью около 430 тыс. кв. м. Чистая прибыль компании в январе—июне 2009 года составила 247 млн руб., чистая выручка — 34 млрд руб. Осенью 2007 года компания провела IPO, в ходе которого привлекла 365 млн долл. Акции компании котируются на РТС и ММВБ. Торговлю в Интернете «М.Видео» начала в 2000 году.

За первую половину года «М.Видео» удалось увеличить онлайн-оборот на 80%, тогда как сопоставимые продажи традиционных магазинов снизились за тот же период на 5,9%. В то же время об абсолютных цифрах в компании не говорят. Согласно отчетности компании за полугодие, совокупный рост продаж составил 12% и достиг 40,2 млрд руб.

Вдохновившись успехами интернет-торговли, «М.Видео» решила создать отдельную дирекцию по электронной коммерции. Глава дирекции Максим Захир уверен, что катализатором развития интернет-торговли отчасти стал экономический кризис. «Люди стали более экономными: известно, что покупки в Интернете обходятся дешевле, чем в обычных магазинах», — объясняет он. В «М.Видео» признают, что в тех городах, где компания ведет интернет-торговлю (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие), происходит плавное перетекание покупок из традиционных магазинов в Интернет.

По итогам 2009 года «М.Видео» планирует удвоить свои продажи в Интернете. Согласно оценке Euromonitor, объем онлайн-продаж в России в текущем году увеличится с показателя прошлого года в 100 млрд до 114 млрд руб. В 2010 году этот показатель должен достигнуть 129 млрд руб.

Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов считает продажи через Интернет одним из самых востребованных форматов торговли в будущем. «В Европе крупные сети уже начали избавляться от своих торговых площадей, все больше смещаясь в сторону онлайн-продаж», — говорит собеседник РБК daily. «Рост онлайн-торговли характерен для развивающихся рынков, тогда как в развитых странах она показывает минимальную динамику», — замечает руководитель направления интернет-продаж сети «Эльдорадо» Антон Пермогоров.

По мнению г-на Гуськова, основным тормозом развития онлайн-продаж в России остается слабое распространение Интернета в масштабах всей страны. Г-н Захир указывает на другой сдерживающий фактор — сохраняющееся недоверие потребителя к безналичным способам оплаты. В «Эльдорадо» говорят, что на онлайн-продажи пока приходится 2,9% от оборота всей сети. В то же время в 2008 году на интернет-торговлю приходилось только 0,77% заработков ритейлера.

Объем онлайн-продаж в России, млрд руб.

* - прогноз

Источник:  Euromonitor International

ОЛЕГ ТРУТНЕВ  РБК daily

"М.Видео" ставит на ИнтернетМ.Видео, эльдорадо, бытовая техника, продаж, рост продаж, торговля в интернет, интернет-магазин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"М.Видео" ставит на Интернет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/39909/2017-09-20