Авторитейл
24 сентября 2009, 00:00 3770 просмотров

В 2009 году российский авторынок сократится от 45% до 52%

На основании анализа продаж автомобилей в I полугодии 2009 года специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в очередной раз изменили прогноз развития российского рынка в сторону уменьшения.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, текущая ситуация в экономике России развивается таким образом, что вероятность серьезных потрясений на осень 2009 года увеличивается. Огромное число предприятий работают с отрицательной рентабельностью, наращивая задолженности перед кредиторами и банками. Растет число уволенных сотрудников, а оставшимся работникам на предприятиях сокращается заработная плата, урезаются премии и бонусы. Это приводит к росту просрочки по кредитам в банках, причем как у юридических, так и у физических лиц. Реальные доходы населения снижаются, и потенциальных покупателей новых автомобилей становится все меньше.

«В то же время, - говорит Сергей Целиков, - автомобили, поставленные на российский рынок за время «потребительского бума» 2005-2008 годов, постепенно выходящие на вторичный рынок являются сейчас хорошей альтернативой новым машинам». В итоге, аналитики «АВТОСТАТ» видят два базовых сценария развития российского рынка.

Первый (оптимистический) предполагает, что дно финансового кризиса будет пройдено в конце 2009 года и с 2010 года экономика страны начнет восстанавливаться. В этом случае в текущем году на российском рынке будет продано порядка 1,55 млн. новых автомобилей, что на 45% меньше прошлогодних показателей. Далее, начиная с весны 2010 года, пойдет медленное восстановление объемов продаж, и к 2012 году рынок выйдет на уровень 2,4 млн. автомобилей, который наблюдался в 2007 году.

Второй (пессимистический) сценарий предполагает, что нас ждет очень сложная осень, со второй волной кризиса, которая может оказаться не последней. В этом случае дно финансового кризиса еще впереди и серьезные экономические потрясения будут происходить в течение 2-3 лет. При таком сценарии до конца 2009 года будет продано порядка 1,35 млн. новых автомобилей (-52%), а в 2010 году рынок опустится еще ниже - до уровня в 1,2 млн. шт. Примерно этот же уровень сохранится и в 2011 году. Медленный подъем рынка новых автомобилей начнется лишь в 2012 году, а на восстановление рынка до уровней 2008 года уйдет не менее 5-6 лет.

РБК.Исследования рынков

Статья относится к тематикам: Авторитейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2009 году российский авторынок сократится от 45% до 52%

На основании анализа продаж автомобилей в I полугодии 2009 года специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в очередной раз изменили прогноз развития российского рынка в сторону уменьшения.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, текущая ситуация в экономике России развивается таким образом, что вероятность серьезных потрясений на осень 2009 года увеличивается. Огромное число предприятий работают с отрицательной рентабельностью, наращивая задолженности перед кредиторами и банками. Растет число уволенных сотрудников, а оставшимся работникам на предприятиях сокращается заработная плата, урезаются премии и бонусы. Это приводит к росту просрочки по кредитам в банках, причем как у юридических, так и у физических лиц. Реальные доходы населения снижаются, и потенциальных покупателей новых автомобилей становится все меньше.

«В то же время, - говорит Сергей Целиков, - автомобили, поставленные на российский рынок за время «потребительского бума» 2005-2008 годов, постепенно выходящие на вторичный рынок являются сейчас хорошей альтернативой новым машинам». В итоге, аналитики «АВТОСТАТ» видят два базовых сценария развития российского рынка.

Первый (оптимистический) предполагает, что дно финансового кризиса будет пройдено в конце 2009 года и с 2010 года экономика страны начнет восстанавливаться. В этом случае в текущем году на российском рынке будет продано порядка 1,55 млн. новых автомобилей, что на 45% меньше прошлогодних показателей. Далее, начиная с весны 2010 года, пойдет медленное восстановление объемов продаж, и к 2012 году рынок выйдет на уровень 2,4 млн. автомобилей, который наблюдался в 2007 году.

Второй (пессимистический) сценарий предполагает, что нас ждет очень сложная осень, со второй волной кризиса, которая может оказаться не последней. В этом случае дно финансового кризиса еще впереди и серьезные экономические потрясения будут происходить в течение 2-3 лет. При таком сценарии до конца 2009 года будет продано порядка 1,35 млн. новых автомобилей (-52%), а в 2010 году рынок опустится еще ниже - до уровня в 1,2 млн. шт. Примерно этот же уровень сохранится и в 2011 году. Медленный подъем рынка новых автомобилей начнется лишь в 2012 году, а на восстановление рынка до уровней 2008 года уйдет не менее 5-6 лет.

РБК.Исследования рынков

авторынок, продажи автомобилей, авторитейлВ 2009 году российский авторынок сократится от 45% до 52%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2009-godu-rossiyskiy-avtorynok-sokratitsya-ot-45-do-52/2009-09-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052