Баннер ФЗ-54
16 сентября 2009, 00:00 5313 просмотра

X5 Retail Group освоит продажи в интернете

Крупнейшая в России розничная сеть по объемам продаж работает над созданием онлайн-портала розничной торговли – российского аналога Amazon.com, сообщил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис.

«Мы внимательно изучаем рынок электронной коммерции и планируем выйти на него не позднее следующего года. Интернет-магазин, где можно купить абсолютно все, начиная от DVD и заканчивая мебелью – это то, над чем мы сейчас работаем», - заявил Лев Хасис на инвестсаммите Reuters. По его словам, на разрабатываемом портале планируется продавать в основном непродовольственные товары, в первую очередь книги и бытовые приборы.

В отличие от Запада в России популярна модель покупки товара через интернет, но с получением его в специальных местах выдачи, заметил Лев Хасис. «Мы будем делать этот проект, опираясь на российскую действительность», – добавил он. Главная проблема проекта – доставка товаров по России, которая зачастую стоит дороже самой покупки. Х5 намерена осуществлять доставку товаров, проданных через интернет, в тех местах и регионах, где это возможно – в первую очередь речь идет о городах физического присутствия компании. Первые онлайновые продажи стартуют в Москве и Санкт-Петербурге уже в следующем году.

Напомним: весной X5 объявила о начале нового бизнеса под единым брендом «СМАРТ МЕДИА», который объединит продажу прессы, книг, DVD, CD, PC, портативной цифровой техники. Планируется, что в собственных торговых центрах (ТЦ) компании будут созданы отдельные магазины: в «Карусели» - большие отделы «СМАРТ МЕДИА», в «Перекрестках» - отделы для медиа продукции и digital corner для техники, а в «Пятерочках» - мини-отелы для прессы, книг и DVD.

Инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться в пределах от $1 тыс. до нескольких десятков тысяч долларов. Цель X5 - стать крупнейшим игроком на розничном рынке медиапродукции.

В конце ноября Лев Хасис заявлял, что Х5 готова к экспансии на российском рынке. Между тем накануне он констатировал, что признаков выхода из кризиса в продуктовом ритейле пока нет. «Мы видим существенное снижение потребительской активности людей. Сам рынок, по нашим оценкам, уменьшился примерно на 5%. «Пока никакого изменения в сторону роста расходов населения на потребительские цели мы не видим, и более того, пока мы не видим даже предпосылок для этого», - сказал Лев Хасис.

По его словам, покупательский трафик в дискаунтерах компании вырос на рекордные для отрасли 11%, но рост произошел благодаря перераспределению потоков покупателей в магазины Х5 от выбывших с рынка конкурентов. «Год назад я говорил о том, что каждый четвертый магазин прекратит свое существование или сменит владельцев - примерно так и произошло, если говорить о региональных компаниях и локальных игроках», - заявил исполнительный директор Х5.

Массовое закрытие магазинов региональных ритейлеров дало Х5 возможность развиваться быстрее и дешевле, отметил Лев Хасис. В первом полугодии 2009 года компания открыла 62 тыс. кв. м торговых площадей. Это на 12 тыс. кв.м больше, чем в прошлом году при том, что инвестиции были примерно в 2 раза меньше.

X5 Retail Group планирует удваивать выручку в рублях каждые 2-3 года, заявил Лев Хасис. «С учетом изменения валютных курсов мы в долларах находимся на тех же показателях, что и в прошлом году, но в рублях и в физических объемах мы очень значительно выросли», - заявил он.

Несмотря на ухудшение показателей выручки в IV квартале розничные компании демонстрируют сильные результаты. Благодаря инфляции и девальвации растет рублевая выручка продуктовых ритейлеров. Так, «Магнит» за январь-июнь показал прирост на 33% до 79 млрд рублей к аналогичному периоду прошлого года, а X5 Retail Group – на 46% до 131,5 млрд рублей.

Финанс.-онлайн

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
258
Концепции настоящего и будущего
2764
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
531
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1082
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3190
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6905

Крупнейшая в России розничная сеть по объемам продаж работает над созданием онлайн-портала розничной торговли – российского аналога Amazon.com, сообщил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис.

«Мы внимательно изучаем рынок электронной коммерции и планируем выйти на него не позднее следующего года. Интернет-магазин, где можно купить абсолютно все, начиная от DVD и заканчивая мебелью – это то, над чем мы сейчас работаем», - заявил Лев Хасис на инвестсаммите Reuters. По его словам, на разрабатываемом портале планируется продавать в основном непродовольственные товары, в первую очередь книги и бытовые приборы.

В отличие от Запада в России популярна модель покупки товара через интернет, но с получением его в специальных местах выдачи, заметил Лев Хасис. «Мы будем делать этот проект, опираясь на российскую действительность», – добавил он. Главная проблема проекта – доставка товаров по России, которая зачастую стоит дороже самой покупки. Х5 намерена осуществлять доставку товаров, проданных через интернет, в тех местах и регионах, где это возможно – в первую очередь речь идет о городах физического присутствия компании. Первые онлайновые продажи стартуют в Москве и Санкт-Петербурге уже в следующем году.

Напомним: весной X5 объявила о начале нового бизнеса под единым брендом «СМАРТ МЕДИА», который объединит продажу прессы, книг, DVD, CD, PC, портативной цифровой техники. Планируется, что в собственных торговых центрах (ТЦ) компании будут созданы отдельные магазины: в «Карусели» - большие отделы «СМАРТ МЕДИА», в «Перекрестках» - отделы для медиа продукции и digital corner для техники, а в «Пятерочках» - мини-отелы для прессы, книг и DVD.

Инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться в пределах от $1 тыс. до нескольких десятков тысяч долларов. Цель X5 - стать крупнейшим игроком на розничном рынке медиапродукции.

В конце ноября Лев Хасис заявлял, что Х5 готова к экспансии на российском рынке. Между тем накануне он констатировал, что признаков выхода из кризиса в продуктовом ритейле пока нет. «Мы видим существенное снижение потребительской активности людей. Сам рынок, по нашим оценкам, уменьшился примерно на 5%. «Пока никакого изменения в сторону роста расходов населения на потребительские цели мы не видим, и более того, пока мы не видим даже предпосылок для этого», - сказал Лев Хасис.

По его словам, покупательский трафик в дискаунтерах компании вырос на рекордные для отрасли 11%, но рост произошел благодаря перераспределению потоков покупателей в магазины Х5 от выбывших с рынка конкурентов. «Год назад я говорил о том, что каждый четвертый магазин прекратит свое существование или сменит владельцев - примерно так и произошло, если говорить о региональных компаниях и локальных игроках», - заявил исполнительный директор Х5.

Массовое закрытие магазинов региональных ритейлеров дало Х5 возможность развиваться быстрее и дешевле, отметил Лев Хасис. В первом полугодии 2009 года компания открыла 62 тыс. кв. м торговых площадей. Это на 12 тыс. кв.м больше, чем в прошлом году при том, что инвестиции были примерно в 2 раза меньше.

X5 Retail Group планирует удваивать выручку в рублях каждые 2-3 года, заявил Лев Хасис. «С учетом изменения валютных курсов мы в долларах находимся на тех же показателях, что и в прошлом году, но в рублях и в физических объемах мы очень значительно выросли», - заявил он.

Несмотря на ухудшение показателей выручки в IV квартале розничные компании демонстрируют сильные результаты. Благодаря инфляции и девальвации растет рублевая выручка продуктовых ритейлеров. Так, «Магнит» за январь-июнь показал прирост на 33% до 79 млрд рублей к аналогичному периоду прошлого года, а X5 Retail Group – на 46% до 131,5 млрд рублей.

Финанс.-онлайн

X5 Retail Group освоит продажи в интернетеX5 Retail Group, СМАРТ МЕДИА, карусель, смарт медиа, лев хасис, интернет-торговля, доставка товара
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
X5 Retail Group освоит продажи в интернете
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/39768/2017-10-18