14 сентября 2009, 00:00 6821 просмотр

Французская группа Auchan создает новую сеть в России

Auchan присел на «Радугу»

Французская группа Auchan запускает специальный торговый формат для российского рынка — сеть гипермаркетов «Радуга» площадью 5– 7тыс. кв. м каждый (стандартный «Ашан» занимает 12– 14тыс. кв. м). Создание такого формата может быть продиктовано дефицитом торговых площадей в регионах.

Помимо супермаркетов Atac, гипермаркетов «Ашан», Leroy Merlin (товары для ремонта и обустройства дома) и Decathlon (спорттовары) французская Auchan будет развивать в России еще один торговый форматгипермаркеты «Радуга», сообщило агентство Reuters со ссылкой на поставщиков новой сети. Магазины площадью 5– 7тыс. кв. м будут работать в формате жесткого дискаунтера. Первые две «Радуги» готовятся к открытию в этом году в Калуге и Пензе, рассказали поставщики информагентству.

Как обнаружил корреспондент “Ъ”, несколько месяцев назад магазин «Радуга» открылся в Москве на Трифоновской улице, 4, на месте бывшего супермаркета «Рамстор». В 2007 году Auchan выкупила за $182 млн 14 гипермаркетов «Рамстор» у турецкой компании Enka, которая сохранила за собой супермаркеты «Рамстор». Гендиректор сети «Рамстор» Мурат Дуран вчера уточнил, что помещение на Трифоновской не входило в сделку с Auchan, «Рамстор» просто «выехал из него», а нынешнего арендатора бизнесмен не знает.

Руководитель по внешним коммуникациям «Auchan-Россия» Мария Курносова отказалась комментировать новый проект, но подтвердила открытие гипермаркетов в Пензе и Калуге. Источник в Auchan подтвердил “Ъ” запуск новой сети. Auchan планирует диверсифицировать бизнес в России, сказал накануне директор по корпоративным связям «Auchan-Россия» Зураб Шукакидзе. В частности, добавил он, компания намерена больше внимания уделять супермаркетам Atac (сейчас около 50 в Москве).

Выручка группы Auchan в 2008 году — 39€,5 млрд. В России работает с 2001 года.

Старший аналитик «Ренессанс-Капитала» Наталья Загвоздина напоминает, что раньше Auchan старался строить «коробки» под свои магазины, но в последнее время все чаще арендует помещения в торговых центрах. «Из-за проблем девелоперов на рынке все меньше предложений по торговым площадям. А в регионах торгцентры часто отдают под продуктовый ”якорь” небольшие площади»,— рассказывает она. Например, «Магнит» открывает сравнительно небольшие гипермаркеты — есть объекты даже по 3– 4тыс. кв. м, указывает эксперт. На прошлой неделе Carrefour открыл в России второй гипермаркетмагазин в краснодарском ТЦ «Галактика» имеет площадь всего 8 тыс. кв. м, хотя первый магазин сети в России занимает 14 тыс. кв. м. В беседе с “Ъ” гендиректор «Карфур-Россия» Хакобо Кайер говорил, что решение уменьшить площади продиктовано рынком.

Гипермаркеты типа «Ашан» обычно продают на $12– 16тыс. с одного 1 кв. м говорит госпожа Загвоздина, отмечая, что в регионах этот показатель может быть значительно ниже. «Региональному покупателю не нужен такой большой ассортимент, как в московских магазинах, при этом затраты на открытие одинаковые (в краснодарский Carrefour было вложено ?7,8 млн.— “Ъ”), то есть у компании может упасть показатель возврата на вложенный капитал»,— рассуждает она.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Французская группа Auchan создает новую сеть в РоссииAuchan, сеть радуга, сеть гипермаркетов, гипермаркет, Ашан, магнит, Carrefour