10 сентября 2009, 00:00 2150 просмотров

Банкир Фетисов может стать совладельцем 52 тысяч магазинов в Китае

Совладелец «Моего банка» Глеб Фетисов может стать первым российским инвестором, вложившимся в розничную торговлю Китая. Подконтрольная ему инвестгруппа My Decker Capital собирается приобрести миноритарную долю в китайской торговой сети New Cooperation Trade Chain (NCS), объединяющей 52 тыс. продуктовых магазинов с оборотом около 2 млрд долл. Китайский продуктовый ритейл активно развивается, отмечают эксперты, но из-за сложных правил игры инвесторам проще выходить на этот рынок через покупку существующих сетей, нежели начинать бизнес с нуля. My Decker собирается инвестировать 50 млн долл. в сеть NCS, с владельцами которой ведет переговоры о покупке миноритарной доли, сообщило информ­агентство Reuters. Представитель пекинского офиса My Decker Чженг Сун отметила, что сделка еще не завершена, но подтвердила, что фонд занимается pre-IPO инвестициями в китайские быстрорастущие компании. Для Глеба Фетисова это будет не первая сделка в ритейле: два года назад он вместе с банкиром Игорем Цукановым стал владельцем контрольного пакета продуктового ритейлера «Меридиан». В российском офисе My Decker вчера не ответили на запрос, пообещав предоставить комментарий позже, г-н Фетисов также не был доступен для комментариев. Сеть NCS — достаточно крупная даже по китайским меркам, говорит экс-менеджер производителя слабоалкогольных коктейлей «Юнайтед Боттлинг Групп» Елена Герасимовская, которая занималась выводом продукции на китайский рынок. «В Шанхае, где продуктовый ритейл наиболее развит, насчитывается всего 40 тыс. торговых точек. Поэтому сеть из 52 тыс. супермаркетов можно считать большой для страны, в некоторых районах которой с трудом можно найти продуктовый магазин», — пояснила г-жа Герасимовская. «В Китае сегодня сосредоточено больше всего потребителей в мире, а недавно правительство объявило планы развития экономики страны, главным образом за счет инвестиций в 590 млрд долл. в стимулирование внутреннего спроса», — рассказывает издатель журнала China Business Антон Сарайкин. Он отмечает, что из-за существующих ограничений для иностранных ритейлеров и мер по защите национального рынка выйти на рынок проще через покупку доли в местных сетях. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Банкир Фетисов может стать совладельцем 52 тысяч магазинов в Китаебанкир, китай, ритейл