Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
9 сентября 2009, 00:00 2623 просмотра

Комиссии по оплате услуг через терминалы за год выросли вдвое

За прошедший год комиссия за оплату услуг связи через терминалы моментальных платежей увеличилась вдвое — до 8—10%. Участники рынка винят в этом сотовых операторов, которые, по их словам, снизили отчисления платежным системам. Однако на росте комиссии сказалось и падение доходов от «нештатного» бизнеса владельцев терминалов — торговли наличностью, считают некоторые участники рынка. Раньше комиссия за оплату услуг через терминалы в среднем по России составляла 3—5%, теперь этот показатель увеличился до 8—10%, рассказал глава Национальной ассоциации участ­ников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. По его словам, увеличение связано с двумя факторами. «Во-первых, наложил отпечаток кризис: люди стали реже пополнять счета, и платежные системы отреагировали ростом комиссии. Во-вторых, сотовые операторы, которые являются основным генератором выручки систем моментальных платежей, снизили комиссионные отчисления. Если раньше операторы платили платежным системам в среднем 2,3% от платежа, поступаемого на счет абонента, то теперь они отчисляют в среднем 1,5%. И владельцы терминалов компенсируют потери за счет конечных пользователей», — говорит г-н Ким. Глава OE Investments (владеет ОСМП и e-port) Андрей Романенко говорит, что рост комиссии действительно связан с действиями сотовых операторов. «В среднем по России за два года сотовые операторы сократили отчисления платежным системам на 25%», — говорит г-н Романенко. По словам президента сети терминалов «Спринтнет» Рустэма Ахтарова, удорожание комиссии составило не более 30%. «Одним из факторов стало снижение отчислений со стороны сотовых операторов. Но влияние оказало и удорожание аренды», — говорит г-н Ахтаров. По словам главы «Элекснета» Юрия Мальцева, снижение отчислений операторов действительно произошло, но оно не так значительно, чтобы способствовать удвоению комиссии для конечных пользователей. Сотовые операторы не согласны с выводами платежных систем. «У нас действительно изменились принципы расчетов с платежными системами, но в результате последнего изменения наши партнеры даже выиграли. В среднем мы увеличили комиссию для платежных систем на 20%», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева. МТС не меняла ставку для платежных систем с 2007 года, говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. По ее словам, для партнеров МТС установила дифференцированную ставку вознаграждения — повышенную для тех платежных систем, которые не взимают комиссию за свои услуги с конечных пользователей, и пониженную для тех, кто взимает. По подсчетам НАУЭТ, платежи через терминалы составляют 55% от общего объема моментальных платежей. Оборот рынка моментальных платежей, по прогнозам, к концу года должен достичь отметки 650 млрд руб. Лидером рынка моментальных платежей является компания ОСМП с долей 36%. «Киберплат» и E-port, занимающие второе и третье места, контролируют 25 и 13% рынка соответственно. Источник в одном из сотовых ритейлеров связывает рост комиссии со снижением выгоды бизнеса по продаже наличности. «Большинство платежных систем зарабатывает на торговле наличностью. Поэтому снижение стоимости наличных денег практически в два раза сказалось на их доходах», — говорит собеседник. В прошлом году комиссию на прием платежей вводили сотовые ритейлеры «Евросеть» и «Связной». Тогда они также апеллировали к действиям сотовых операторов, которые якобы снизили отчисления платежным агентам. Однако в результате мера была признана непопулярной и отменена. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Комиссии по оплате услуг через терминалы за год выросли вдвоеЗа прошедший год комиссия за оплату услуг связи через терминалы моментальных платежей увеличилась вдвое — до 8—10%. Участники рынка винят в этом сотовых операторов, которые, по их словам, снизили отчисления платежным системам. Однако на росте комиссии сказалось и падение доходов от «нештатного» бизнеса владельцев терминалов — торговли наличностью, считают некоторые участники рынка. Раньше комиссия за оплату услуг через терминалы в среднем по России составляла 3—5%, теперь этот показатель увеличился до 8—10%, рассказал глава Национальной ассоциации участ­ников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. По его словам, увеличение связано с двумя факторами. «Во-первых, наложил отпечаток кризис: люди стали реже пополнять счета, и платежные системы отреагировали ростом комиссии. Во-вторых, сотовые операторы, которые являются основным генератором выручки систем моментальных платежей, снизили комиссионные отчисления. Если раньше операторы платили платежным системам в среднем 2,3% от платежа, поступаемого на счет абонента, то теперь они отчисляют в среднем 1,5%. И владельцы терминалов компенсируют потери за счет конечных пользователей», — говорит г-н Ким. Глава OE Investments (владеет ОСМП и e-port) Андрей Романенко говорит, что рост комиссии действительно связан с действиями сотовых операторов. «В среднем по России за два года сотовые операторы сократили отчисления платежным системам на 25%», — говорит г-н Романенко. По словам президента сети терминалов «Спринтнет» Рустэма Ахтарова, удорожание комиссии составило не более 30%. «Одним из факторов стало снижение отчислений со стороны сотовых операторов. Но влияние оказало и удорожание аренды», — говорит г-н Ахтаров. По словам главы «Элекснета» Юрия Мальцева, снижение отчислений операторов действительно произошло, но оно не так значительно, чтобы способствовать удвоению комиссии для конечных пользователей. Сотовые операторы не согласны с выводами платежных систем. «У нас действительно изменились принципы расчетов с платежными системами, но в результате последнего изменения наши партнеры даже выиграли. В среднем мы увеличили комиссию для платежных систем на 20%», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева. МТС не меняла ставку для платежных систем с 2007 года, говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. По ее словам, для партнеров МТС установила дифференцированную ставку вознаграждения — повышенную для тех платежных систем, которые не взимают комиссию за свои услуги с конечных пользователей, и пониженную для тех, кто взимает. По подсчетам НАУЭТ, платежи через терминалы составляют 55% от общего объема моментальных платежей. Оборот рынка моментальных платежей, по прогнозам, к концу года должен достичь отметки 650 млрд руб. Лидером рынка моментальных платежей является компания ОСМП с долей 36%. «Киберплат» и E-port, занимающие второе и третье места, контролируют 25 и 13% рынка соответственно. Источник в одном из сотовых ритейлеров связывает рост комиссии со снижением выгоды бизнеса по продаже наличности. «Большинство платежных систем зарабатывает на торговле наличностью. Поэтому снижение стоимости наличных денег практически в два раза сказалось на их доходах», — говорит собеседник. В прошлом году комиссию на прием платежей вводили сотовые ритейлеры «Евросеть» и «Связной». Тогда они также апеллировали к действиям сотовых операторов, которые якобы снизили отчисления платежным агентам. Однако в результате мера была признана непопулярной и отменена. RBC dailyтерминалы, платежи, комиссииКомиссии по оплате услуг через терминалы за год выросли вдвое
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/komissii-po-oplate-uslug-cherez-terminaly-za-god-vyrosli-vdvoe/2009-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052