Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
8 сентября 2009, 00:00 7857 просмотров

Новые торговые центры обрушили ставки аренды на 70%

В первом полугодии 2009 года в российских регионах было введено 392 тысяч квадратных метров торговых площадей, из которых 112 тысяч метров пришлось на города-миллионики. По данным компании Jones Lang LaSalle, новые ТЦ увеличили количество вакантных площадей с 5 до 15% и обрушили арендные ставки.

Тенденция к увеличению доли свободных площадей, по данным экспертов Jones Lang LaSalle, скорее всего, сохранится в ближайшие месяцы, так как ожидается завершение строительства и сдача в эксплуатацию большого количества торговых центров, строительство которых началось до кризиса.

«В последующие два года ввод новых торговых площадей будет минимальным из-за отмены и переноса сроков сдачи большого количества объектов на начальных этапах строительства, что, в свою очередь, ограничит дальнейший рост доли вакантных площадей в регионах», — говорится в отчете компании.

Коррекция ставок аренды в региональных городах была более значительной, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В первой половине текущего года они снизились на 15-70% в зависимости от профиля арендаторов. Максимальная ставка в магазинах до 100 кв. метров на первом этаже ТЦ составила 650 долларов за метр в год.

Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle, в интервью уточнила, что самое большое снижение произошло в аренде площадей для торговли детскими товарами (на 70%) и для одежного ритейла (60%).

Также аналитик Jones Lang LaSalle полагает, что в условиях кризиса развитие в регионах замедлило темпы: «Девелоперы и ритейлеры сосредоточились на менее рискованных столичных рынках. Большинство региональных городов, особенно с населением менее пятисот тысяч, по-прежнему недообеспечено современными торговыми площадями». Эксперт прогнозирует, что в ближайшее время строительство ТЦ в регионах будет вестись очень осторожно.

Регионы, в которых зафиксировано наибольшее падение ставок, в Jones Lang LaSalle не называют. Однако в предыдущих исследованиях компании перечисляются крупнейшие торговые центры, которые введены в эксплуатацию в российских регионах во 2 квартале 2009 года. Это ТРЦ «Золотой Вавилон» в Ростове-на-Дону с торговой площадью 52 тысячи кв. метров, и ТЦ «Мегакомплекс Московский» в Самаре с площадью 60 тысяч кв. метров. Можно предположить, что наибольшее падение ставок фиксируется именно в этих регионах.

В компании «Магазин магазинов» в ассоциации с СB Richard Ellis приводят данные за 8 месяцев этого года: в регионах России (за исключением Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга) было введено в эксплуатацию 609 тысяч общей и 378 тысяч кв. метров торговой площади в торговых центрах против 1,467 млн общей и 906 тысяч торговой площади за аналогичный период 2008 года. Таким образом, сокращение количества вышедших на рынок торговых площадей составило 58%.

Крупнейшими открывшимися торговыми центрами в региональных городах за первые восемь месяцев 2009 года стали ТРЦ «Мега» в Омске общей площадью 130 тысяч кв. метров, вторая очередь ТРЦ «Мегакомплекс Московский» в Самаре общей площадью 80 тысяч кв. метров, ТЦ «Твой дом» в Воронеже общей площадью 80 тысяч кв. метров, ТРЦ «Золотой Вавилон» в Ростове-на-Дону общей площадью 75 тысяч кв. метров.

«Региональный рынок торговой недвижимости в полной мере ощутил на себе негативное влияние экономического кризиса, — комментирует специалист отдела исследований «Магазина магазинов» в ассоциации с СB Richard Ellis Андрей Сурков. — Снижение оборотов розничной торговли сказалось на финансовых результатах ритейлеров, которые, в свою очередь, стали активно оптимизировать свои расходы, в том числе настаивая на уменьшении арендной ставки и закрывая нерентабельные магазины. Понижение спроса на торговую недвижимость со стороны розничных сетей спровоцировало падение арендных ставок в среднем на 30-40% за первые восемь месяцев 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года и увеличение доли вакантных площадей в торговых центрах в среднем на 5-7% в зависимости от города. Но стоит также отметить, что наиболее сильные региональные торговые центры в меньшей степени пострадали от экономического кризиса — в них по-прежнему почти полностью отсутствуют вакантные площади», — полагает эксперт. BFM.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новые торговые центры обрушили ставки аренды на 70%

В первом полугодии 2009 года в российских регионах было введено 392 тысяч квадратных метров торговых площадей, из которых 112 тысяч метров пришлось на города-миллионики. По данным компании Jones Lang LaSalle, новые ТЦ увеличили количество вакантных площадей с 5 до 15% и обрушили арендные ставки.

Тенденция к увеличению доли свободных площадей, по данным экспертов Jones Lang LaSalle, скорее всего, сохранится в ближайшие месяцы, так как ожидается завершение строительства и сдача в эксплуатацию большого количества торговых центров, строительство которых началось до кризиса.

«В последующие два года ввод новых торговых площадей будет минимальным из-за отмены и переноса сроков сдачи большого количества объектов на начальных этапах строительства, что, в свою очередь, ограничит дальнейший рост доли вакантных площадей в регионах», — говорится в отчете компании.

Коррекция ставок аренды в региональных городах была более значительной, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В первой половине текущего года они снизились на 15-70% в зависимости от профиля арендаторов. Максимальная ставка в магазинах до 100 кв. метров на первом этаже ТЦ составила 650 долларов за метр в год.

Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle, в интервью уточнила, что самое большое снижение произошло в аренде площадей для торговли детскими товарами (на 70%) и для одежного ритейла (60%).

Также аналитик Jones Lang LaSalle полагает, что в условиях кризиса развитие в регионах замедлило темпы: «Девелоперы и ритейлеры сосредоточились на менее рискованных столичных рынках. Большинство региональных городов, особенно с населением менее пятисот тысяч, по-прежнему недообеспечено современными торговыми площадями». Эксперт прогнозирует, что в ближайшее время строительство ТЦ в регионах будет вестись очень осторожно.

Регионы, в которых зафиксировано наибольшее падение ставок, в Jones Lang LaSalle не называют. Однако в предыдущих исследованиях компании перечисляются крупнейшие торговые центры, которые введены в эксплуатацию в российских регионах во 2 квартале 2009 года. Это ТРЦ «Золотой Вавилон» в Ростове-на-Дону с торговой площадью 52 тысячи кв. метров, и ТЦ «Мегакомплекс Московский» в Самаре с площадью 60 тысяч кв. метров. Можно предположить, что наибольшее падение ставок фиксируется именно в этих регионах.

В компании «Магазин магазинов» в ассоциации с СB Richard Ellis приводят данные за 8 месяцев этого года: в регионах России (за исключением Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга) было введено в эксплуатацию 609 тысяч общей и 378 тысяч кв. метров торговой площади в торговых центрах против 1,467 млн общей и 906 тысяч торговой площади за аналогичный период 2008 года. Таким образом, сокращение количества вышедших на рынок торговых площадей составило 58%.

Крупнейшими открывшимися торговыми центрами в региональных городах за первые восемь месяцев 2009 года стали ТРЦ «Мега» в Омске общей площадью 130 тысяч кв. метров, вторая очередь ТРЦ «Мегакомплекс Московский» в Самаре общей площадью 80 тысяч кв. метров, ТЦ «Твой дом» в Воронеже общей площадью 80 тысяч кв. метров, ТРЦ «Золотой Вавилон» в Ростове-на-Дону общей площадью 75 тысяч кв. метров.

«Региональный рынок торговой недвижимости в полной мере ощутил на себе негативное влияние экономического кризиса, — комментирует специалист отдела исследований «Магазина магазинов» в ассоциации с СB Richard Ellis Андрей Сурков. — Снижение оборотов розничной торговли сказалось на финансовых результатах ритейлеров, которые, в свою очередь, стали активно оптимизировать свои расходы, в том числе настаивая на уменьшении арендной ставки и закрывая нерентабельные магазины. Понижение спроса на торговую недвижимость со стороны розничных сетей спровоцировало падение арендных ставок в среднем на 30-40% за первые восемь месяцев 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года и увеличение доли вакантных площадей в торговых центрах в среднем на 5-7% в зависимости от города. Но стоит также отметить, что наиболее сильные региональные торговые центры в меньшей степени пострадали от экономического кризиса — в них по-прежнему почти полностью отсутствуют вакантные площади», — полагает эксперт. BFM.ru

арендные ставки, торговая недвижимость, торговля, сеть магазинов, торговые центры, аренда помещения, ритейлерыНовые торговые центры обрушили ставки аренды на 70%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novye-torgovye-tsentry-obrushili-stavki-arendy-na-70/2010-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052