Крупные мировые ритейлеры
26 августа 2009, 00:00 3241 просмотр

Суды удовлетворяют около 95% исков недовольных покупателей

В России продаются козинаки с живыми бабочками, резиновые сардельки и разваливающиеся ботинки Louis Vuitton. Но покупатели не идут в суды, фактически отказываясь от своих прав, сетуют в Обществе защиты прав потребителей, хотя суды удовлетворяют около 95% исков недовольных покупателей.

Практически все жалобы о нарушении прав потребителей, дошедшие до суда, удовлетворяются, констатировал в интервью председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков. По его словам, около 95% обращений недовольных качеством товара покупателей в суд гарантируют денежную компенсацию.

Размер компенсации мал, признает Михаил Аншаков. «Суды оценивают наши моральные страдания в незначительную сумму. По искам эти суммы могут быть от 500 рублей до нескольких тысяч рублей. Хотя судебная практика на Западе показывает, что за аналогичные случаи потребители там взыскивают суммы в десятки и сотни раз больше», — жалуется эксперт.

Выгоднее всем отказать

Несмотря на высокий процент удовлетворения потребительских исков, люди редко обращаются в суды. «Обманутые потребители не идут до конца», — сетует правозащитник.  По его словам, часто люди отказываются от своих прав, а «фирмам выгодно отказывать всем потребителям, потому что они уверены, что до суда дойдут единицы, даже если требования законны». «Десяти людям они отказали, до суда дойдет только один — выгоднее всем отказывать», — объясняет Михаил Аншаков.

В ОЗПП вспоминают дело потребителя, который купил козинаки в магазине «Седьмой континент». Когда дома он открыл упаковку, оттуда вылетели бабочки.  Живые личинки насекомых развивались внутри упаковки и дошли до стадии вылупления. Шокированный покупатель принес козинаки обратно в магазин, где его обвинили в экстремизме, говоря, что он сам где-то наловил этих бабочек и подсунул в козинаки. Мужчина немедленно обратился в суд и выиграл компенсацию всех своих расходов и компенсацию морального вреда в 10 тыс. рублей. «Седьмой континент» судился до последнего, не желая отдавать те 137 рублей, что покупатель заплатил за козинаки», — говорят правозащитники.

Случаи обнаружения инородных предметов в продуктах питания — довольно частая проблема. К правозащитникам обращались с разными случаями: находили мышь в фисташках, куски резины в сардельках, насекомых в консервах и хлебе.

От козинаков до Louis Vuitton

 По словам Михаила Аншакова, в продуктовом  ритейле жалующихся на качество товара больше всего, но и в других сферах достаточно много случаев, когда права потребителя нарушены. Бренд — не гарантия соблюдения прав потребителя.

Топ-менеджер крупной интернет-компании рассказал, что приобрел две пары обуви и джинсы в фирменном магазине Louis Vuitton в Столешниковом переулке. Через несколько походов у ботинок из классической коллекции, которые считаются «лицом» бренда, отвалилась подошва. Менеджер поехал разбираться в магазин, но там вместо извинений заявили, что необходимо отправить запрос с жалобой и фотографию испорченной обуви в головной французский офис. Если там признают проблему качества, деньги будут возвращены, обещали сотрудники бутика.  Через неделю от магазина не последовало никакого ответа, и через 11 дней покупатель отправился в Столешников еще раз. Из Франции пришел ответ: порча обуви признана не проблемой качества, а последствием неправильной носки. Предложили пройти независимую экспертизу. «Обувь Louis Vuitton за тысячу долларов и не предполагает, чтобы вообще эти вещи обсуждались. Какая еще экспертиза?!» — возмутился топ-менеджер. Но на требование предоставить жалобную книгу последовал ответ: «Она у нас кончилась» — вспоминает постоянный клиент бутика. Письменный отказ от менеджера магазина  покупатель также не получил, сотрудник заявил, что никаких документов они не выдают.

infox.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
590
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
272
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
215
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
306
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Суды удовлетворяют около 95% исков недовольных покупателей

В России продаются козинаки с живыми бабочками, резиновые сардельки и разваливающиеся ботинки Louis Vuitton. Но покупатели не идут в суды, фактически отказываясь от своих прав, сетуют в Обществе защиты прав потребителей, хотя суды удовлетворяют около 95% исков недовольных покупателей.

Практически все жалобы о нарушении прав потребителей, дошедшие до суда, удовлетворяются, констатировал в интервью председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков. По его словам, около 95% обращений недовольных качеством товара покупателей в суд гарантируют денежную компенсацию.

Размер компенсации мал, признает Михаил Аншаков. «Суды оценивают наши моральные страдания в незначительную сумму. По искам эти суммы могут быть от 500 рублей до нескольких тысяч рублей. Хотя судебная практика на Западе показывает, что за аналогичные случаи потребители там взыскивают суммы в десятки и сотни раз больше», — жалуется эксперт.

Выгоднее всем отказать

Несмотря на высокий процент удовлетворения потребительских исков, люди редко обращаются в суды. «Обманутые потребители не идут до конца», — сетует правозащитник.  По его словам, часто люди отказываются от своих прав, а «фирмам выгодно отказывать всем потребителям, потому что они уверены, что до суда дойдут единицы, даже если требования законны». «Десяти людям они отказали, до суда дойдет только один — выгоднее всем отказывать», — объясняет Михаил Аншаков.

В ОЗПП вспоминают дело потребителя, который купил козинаки в магазине «Седьмой континент». Когда дома он открыл упаковку, оттуда вылетели бабочки.  Живые личинки насекомых развивались внутри упаковки и дошли до стадии вылупления. Шокированный покупатель принес козинаки обратно в магазин, где его обвинили в экстремизме, говоря, что он сам где-то наловил этих бабочек и подсунул в козинаки. Мужчина немедленно обратился в суд и выиграл компенсацию всех своих расходов и компенсацию морального вреда в 10 тыс. рублей. «Седьмой континент» судился до последнего, не желая отдавать те 137 рублей, что покупатель заплатил за козинаки», — говорят правозащитники.

Случаи обнаружения инородных предметов в продуктах питания — довольно частая проблема. К правозащитникам обращались с разными случаями: находили мышь в фисташках, куски резины в сардельках, насекомых в консервах и хлебе.

От козинаков до Louis Vuitton

 По словам Михаила Аншакова, в продуктовом  ритейле жалующихся на качество товара больше всего, но и в других сферах достаточно много случаев, когда права потребителя нарушены. Бренд — не гарантия соблюдения прав потребителя.

Топ-менеджер крупной интернет-компании рассказал, что приобрел две пары обуви и джинсы в фирменном магазине Louis Vuitton в Столешниковом переулке. Через несколько походов у ботинок из классической коллекции, которые считаются «лицом» бренда, отвалилась подошва. Менеджер поехал разбираться в магазин, но там вместо извинений заявили, что необходимо отправить запрос с жалобой и фотографию испорченной обуви в головной французский офис. Если там признают проблему качества, деньги будут возвращены, обещали сотрудники бутика.  Через неделю от магазина не последовало никакого ответа, и через 11 дней покупатель отправился в Столешников еще раз. Из Франции пришел ответ: порча обуви признана не проблемой качества, а последствием неправильной носки. Предложили пройти независимую экспертизу. «Обувь Louis Vuitton за тысячу долларов и не предполагает, чтобы вообще эти вещи обсуждались. Какая еще экспертиза?!» — возмутился топ-менеджер. Но на требование предоставить жалобную книгу последовал ответ: «Она у нас кончилась» — вспоминает постоянный клиент бутика. Письменный отказ от менеджера магазина  покупатель также не получил, сотрудник заявил, что никаких документов они не выдают.

infox.ru

покупатель, некачественный товар, работа с покупателем, торговля, суд, розничная торговля, права потребителя, бренд, седьмой континентСуды удовлетворяют около 95% исков недовольных покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sudy-udovletvoryayut-okolo-95-iskov-nedovolnykh-pokupateley/2009-08-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052