Крупные мировые ритейлеры
Торговый персонал
18 августа 2009, 00:00 3791 просмотр

Российские компании учатся работать без людей

Российские компании по мере углубления кризиса активно осваивают новое направление деятельности — аутстафинг. «Аутстафинг, или вывод персонала за штат,— одна из наиболее востребованных услуг сегодня, так как она напрямую связана с сокращением издержек», — поясняет управляющий московским офисом THI Selection Юлия Иванова.

Однако аутстафинг отличается от аутсорсинга (на который, передают, в частности, обслуживание IT-инфраструктуры и call-центры) тем, что речь идет о выводе персонала «начального уровня», говорит эксперт.

«Это могут быть административный и технический персонал, торговые представители. Чаще всего это «массовые» позиции», — говорит Юлия Иванова. — В результате компания-работодатель остается без обязательств перед наемным сотрудником. Однако заработная плата выведенного на аутсорсинг сотрудника не сокращается, хотя соцпакет становится более скудными или вообще не предусматривается».

Соответственно, больничные и отпускные, предусмотренные российским законодательством, оплачивает компания, которая предоставляет услуги аутстаффинга, добавляет заместитель генерального директора «Велес Персонал» Марина Миронова. «В случае, если внештатный секретарь заболел, компания предоставляет другого секретаря. Но это не всегда безболезненно для рабочего процесса: на адаптацию нового сотрудника потребуется время», — отмечает эксперт.

Стоимость услуг по аутстафингу на российском рынке колеблется от 10 до 25% от всех затрат на человека (туда входят зарплата, подоходный налог, ЕСН, командировочные расходы, отпускные и больничные), говорит глава российского отделения THI Selection.

Пока аутстафинг остается не слишком распространенной услугой, говорят эксперты рынка труда. «Сейчас весь кадровый рынок просел. Раньше объемы услуг по аутстафингу были выше, однако с начала кризиса его доля в числе общих услуг кадровых агентств подросла: работодатели, напуганные началом финансовой нестабильности и не имеющие возможности расстаться с сотрудниками из-за временных и денежных затрат, начали выводить персонал за штат», — говорит Марина Миронова.

Основная экономия при аутстафинге предполагается за счет экономии на всем кадровом сопровождении — исключаются потери на выплату отпускных и больничных. Кроме того, при найме внештатного персонала сокращаются налоговые выплаты — платится лишь восемнадцатипроцентный НДС, а не ЕСН.

Кроме того, многих работодателей останавливает то, что в российском трудовом законодательстве понятие «аутстафинг» вообще отсутствует. «Еще до кризиса был прецедент, когда внештатные сотрудники одного крупного банка подали в суд иск с требованием уравнять их в правах со штатными сотрудниками. И этот иск был удовлетворен, так как если сотрудник вышел на работу и работает на компанию, то с точки зрения трудового законодательства он может быть признан сотрудником компании. И чем дольше сотрудник, привлеченный по аустаффингу, работает в определенной компании, тем больше вероятность, что его иск в суд будет удовлетворен», — говорит Марина Миронова.

Опасения вполне оправданные, учитывая, что в марте этого года Высший арбитражный суд при рассмотрении налогового спора по аутсорсингу персонала признал факт уклонения от уплаты ЕСН ульяновскими магазинами сети «Пятерочка», которые заключали договоры аренды работников магазинов с 17 фирмами-«упрощенцами».

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
971
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
879
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1111
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
467
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские компании учатся работать без людей

Российские компании по мере углубления кризиса активно осваивают новое направление деятельности — аутстафинг. «Аутстафинг, или вывод персонала за штат,— одна из наиболее востребованных услуг сегодня, так как она напрямую связана с сокращением издержек», — поясняет управляющий московским офисом THI Selection Юлия Иванова.

Однако аутстафинг отличается от аутсорсинга (на который, передают, в частности, обслуживание IT-инфраструктуры и call-центры) тем, что речь идет о выводе персонала «начального уровня», говорит эксперт.

«Это могут быть административный и технический персонал, торговые представители. Чаще всего это «массовые» позиции», — говорит Юлия Иванова. — В результате компания-работодатель остается без обязательств перед наемным сотрудником. Однако заработная плата выведенного на аутсорсинг сотрудника не сокращается, хотя соцпакет становится более скудными или вообще не предусматривается».

Соответственно, больничные и отпускные, предусмотренные российским законодательством, оплачивает компания, которая предоставляет услуги аутстаффинга, добавляет заместитель генерального директора «Велес Персонал» Марина Миронова. «В случае, если внештатный секретарь заболел, компания предоставляет другого секретаря. Но это не всегда безболезненно для рабочего процесса: на адаптацию нового сотрудника потребуется время», — отмечает эксперт.

Стоимость услуг по аутстафингу на российском рынке колеблется от 10 до 25% от всех затрат на человека (туда входят зарплата, подоходный налог, ЕСН, командировочные расходы, отпускные и больничные), говорит глава российского отделения THI Selection.

Пока аутстафинг остается не слишком распространенной услугой, говорят эксперты рынка труда. «Сейчас весь кадровый рынок просел. Раньше объемы услуг по аутстафингу были выше, однако с начала кризиса его доля в числе общих услуг кадровых агентств подросла: работодатели, напуганные началом финансовой нестабильности и не имеющие возможности расстаться с сотрудниками из-за временных и денежных затрат, начали выводить персонал за штат», — говорит Марина Миронова.

Основная экономия при аутстафинге предполагается за счет экономии на всем кадровом сопровождении — исключаются потери на выплату отпускных и больничных. Кроме того, при найме внештатного персонала сокращаются налоговые выплаты — платится лишь восемнадцатипроцентный НДС, а не ЕСН.

Кроме того, многих работодателей останавливает то, что в российском трудовом законодательстве понятие «аутстафинг» вообще отсутствует. «Еще до кризиса был прецедент, когда внештатные сотрудники одного крупного банка подали в суд иск с требованием уравнять их в правах со штатными сотрудниками. И этот иск был удовлетворен, так как если сотрудник вышел на работу и работает на компанию, то с точки зрения трудового законодательства он может быть признан сотрудником компании. И чем дольше сотрудник, привлеченный по аустаффингу, работает в определенной компании, тем больше вероятность, что его иск в суд будет удовлетворен», — говорит Марина Миронова.

Опасения вполне оправданные, учитывая, что в марте этого года Высший арбитражный суд при рассмотрении налогового спора по аутсорсингу персонала признал факт уклонения от уплаты ЕСН ульяновскими магазинами сети «Пятерочка», которые заключали договоры аренды работников магазинов с 17 фирмами-«упрощенцами».

аутсорсинг, персонал, сокращение издержек, издержки, экономия, расходыРоссийские компании учатся работать без людей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-kompanii-uchatsya-rabotat-bez-lyudey/2009-08-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052