Техника, электроника. Сотовый ритейл
13 августа 2009, 00:00 5610 просмотров

Кризис сыграл смартфонам на руку

Согласно отчету исследовательской компании Gartner, по итогам второго квартала лидер в области продаж сотовых телефонов финская Nokia реализовала по всему миру 105,4 млн мобильных устройств. Вдвое меньше, около 55,4 млн, составили продажи корейской Samsung. Более 30,5 млн трубок продала за отчетный период корейская LG; порядка 15,9 млн и 13,5 млн сотовых телефонов реализовали Motorola и SonyEricsson, соответственно. В целом мировые продажи сотовых телефонов снизились года на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 286,1 млн штук

Эксперты Gartner отмечаю, что наиболее существенно выросли продажи смартфонов — на 27%, до 40,9 млн устройств. «Продажи смартфонов были стабильно успешными в течение всего второго квартала, — отмечает директор по исследованиям Gartner Каролина Миланеси, слова которой приводятся в отчете. — С учетом высокой рентабельности при продажах смартфонов для производителей это самое перспективное направление. Стоимость таких устройств наиболее устойчива в кризисных условиях, и это самый быстрорастущий сегмент рынка».

Согласно отчету Gartner, наиболее впечатляющие результаты продемонстрировала компания Apple. Продажи ее коммуникатора iPhone по итогам квартала по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличились в шесть раз — с 892,5 тыс. до 5,4 млн штук. В России продажи этого телефона выглядят менее чем скромно: по данным на март этого года они составили всего 230 тыс. Сейчас российский рынок ожидает появления новой модели iPhone 3GS, продажи которого уже стартовали за рубежом в июне и в первый уикэнд превысили 1 млн штук. По неофициальным данным, в России этот аппарат может появиться уже осенью этого года.

Мировой лидер в области продаж сотовых телефонов финская Nokia реализовала за второй квартал порядка 18,4 млн смартфонов, увеличив свою долю в этом сегменте с 41,2% до 45% по сравнению с первым кварталом. Вендор не планирует останавливаться на достигнутом. Компания заключила соглашение с корпорацией Microsoft о предоставлении софтверной платформы для мобильных телефонов. Теперь в устройства Nokia будут устанавливаться система Windows Mobile, а на некоторых моделях появится мобильное приложение пакета Office 2010.

За счет этой сделки Microsoft сможет укрепить свои позиции на рынке программного обеспечения (ПО) для мобильных телефонов, которые начали ослабевать из-за активных действий конкурентов (Apple, Research in Motion), отмечают эксперты. «Несмотря на общий спад на рынке, ряд мобильный устройств на нем продаются достаточно хорошо», — резюмирует Каролина Миланеси из Gartner. По ее словам, потребители, которые ранее приобретали телефоны в среднем ценовом сегменте, сейчас либо покупают совсем дешевые модели трубок, либо стараются выбирать устройства с большим набором функций.

При замене старого телефона на более современный наибольшей популярностью пользуются модели с сенсорным экраном и полноценной qwerty-клавиатурой. Помимо этого, успешно продаются аппараты в среднем ценовом сегменте, отмечает Миланеси. Однако в условиях продолжающегося экономического спада процессы замещения мобильных телефонов замедлились как на развитых, так и на развивающихся рынках.

На положении производителей сказывается и то, что в условиях снижения покупательского спроса розничные сети сперва решили распродать запасы, оцениваемые в 13,9 млн устройств, и уже после этого совершать новые закупки.

Похожая ситуация и в России. Продажи сотовых телефонов в РФ, по данным по оценке департамента маркетинга «Евросети», за первые шесть месяцев этого года составили 10,49 млн штук, что на 36% меньше, чем за первое полугодие 2008-го. В денежном эквиваленте рынок сократился на 32,1%, до 58,9 млрд рублей. Менее консервативны оценки сотового оператора МТС, по данным которого продажи в штучном выражении за первое полугодие сократились на 30% в годовом исчислении, — с 16,54 млн до 11,63 млн аппаратов, а в денежном — на 29%, до 64,63 млрд рублей.

Лидирующую позицию на российском рынке, как и на мировом, занимает Nokia. По данным «Евросети», доля ее продаж по итогам первого полугодия составила 38,8%. Второе место по популярности среди покупателей занимает Samsung с долей в 29,6%, у SonyEricsson и LG эти показатели составляют 13,5% и 6,5%, соответственно.

Но если в мире продажи самртфонов растут, то в России нет. По оценкам аналитика MForum Analytics Дмитрия Деева, объем продаж смартфонов и коммуникаторов по итогам первого полугодия 2009 года по сравнению с первым полугодием 2008 года в штучном выражении на 2% — до 1,66 млн штук, в денежном — на 14%, до 605 млн долларов.

В «Евросети» смартфоны и коммуникаторы считают как отдельные направления. По словам руководителя PR-службы этой сети Ульяна Смольской, в магазинах ритейлера рост продаж смартфонов все же наблюдается. «Граница между обычным сотовым телефоном и смартфоном потихоньку стирается. Смартфоны стали более доступны по цене, вендоры увеличили ассортиментную линейку этих устройств», — пояснила она в интервью BFM.ru. По ее словам, по итогам первого полугодия 2009 года средняя цена смартфона по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизилась на 30% — до 10-11 тысяч рублей.

«В предыдущие годы объемы предложения смартфонов были не очень велики, и это объясняет нынешний спрос на такие устройства. Покупатель выбирает более продвинутые, многофункциональные устройства за вменяемую цену», — добавляет аналитик IKS-Consulting Максим Савватин.

Впрочем, эксперты полагают, что общее падение продаж продолжится и во втором полугодии. По итогам 2009 года объем рынка телефонов в штучном выражении по сравнению с 2008-м может снизиться на 28,7% — до 26 млн телефонов, а в денежном выражении — на 33,4%, до 132,6 млрд рублей, прогнозируют эксперты МТС.

Статья относится к тематикам: Техника, электроника. Сотовый ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2343
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1308
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
167
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
554
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис сыграл смартфонам на руку

Согласно отчету исследовательской компании Gartner, по итогам второго квартала лидер в области продаж сотовых телефонов финская Nokia реализовала по всему миру 105,4 млн мобильных устройств. Вдвое меньше, около 55,4 млн, составили продажи корейской Samsung. Более 30,5 млн трубок продала за отчетный период корейская LG; порядка 15,9 млн и 13,5 млн сотовых телефонов реализовали Motorola и SonyEricsson, соответственно. В целом мировые продажи сотовых телефонов снизились года на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 286,1 млн штук

Эксперты Gartner отмечаю, что наиболее существенно выросли продажи смартфонов — на 27%, до 40,9 млн устройств. «Продажи смартфонов были стабильно успешными в течение всего второго квартала, — отмечает директор по исследованиям Gartner Каролина Миланеси, слова которой приводятся в отчете. — С учетом высокой рентабельности при продажах смартфонов для производителей это самое перспективное направление. Стоимость таких устройств наиболее устойчива в кризисных условиях, и это самый быстрорастущий сегмент рынка».

Согласно отчету Gartner, наиболее впечатляющие результаты продемонстрировала компания Apple. Продажи ее коммуникатора iPhone по итогам квартала по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличились в шесть раз — с 892,5 тыс. до 5,4 млн штук. В России продажи этого телефона выглядят менее чем скромно: по данным на март этого года они составили всего 230 тыс. Сейчас российский рынок ожидает появления новой модели iPhone 3GS, продажи которого уже стартовали за рубежом в июне и в первый уикэнд превысили 1 млн штук. По неофициальным данным, в России этот аппарат может появиться уже осенью этого года.

Мировой лидер в области продаж сотовых телефонов финская Nokia реализовала за второй квартал порядка 18,4 млн смартфонов, увеличив свою долю в этом сегменте с 41,2% до 45% по сравнению с первым кварталом. Вендор не планирует останавливаться на достигнутом. Компания заключила соглашение с корпорацией Microsoft о предоставлении софтверной платформы для мобильных телефонов. Теперь в устройства Nokia будут устанавливаться система Windows Mobile, а на некоторых моделях появится мобильное приложение пакета Office 2010.

За счет этой сделки Microsoft сможет укрепить свои позиции на рынке программного обеспечения (ПО) для мобильных телефонов, которые начали ослабевать из-за активных действий конкурентов (Apple, Research in Motion), отмечают эксперты. «Несмотря на общий спад на рынке, ряд мобильный устройств на нем продаются достаточно хорошо», — резюмирует Каролина Миланеси из Gartner. По ее словам, потребители, которые ранее приобретали телефоны в среднем ценовом сегменте, сейчас либо покупают совсем дешевые модели трубок, либо стараются выбирать устройства с большим набором функций.

При замене старого телефона на более современный наибольшей популярностью пользуются модели с сенсорным экраном и полноценной qwerty-клавиатурой. Помимо этого, успешно продаются аппараты в среднем ценовом сегменте, отмечает Миланеси. Однако в условиях продолжающегося экономического спада процессы замещения мобильных телефонов замедлились как на развитых, так и на развивающихся рынках.

На положении производителей сказывается и то, что в условиях снижения покупательского спроса розничные сети сперва решили распродать запасы, оцениваемые в 13,9 млн устройств, и уже после этого совершать новые закупки.

Похожая ситуация и в России. Продажи сотовых телефонов в РФ, по данным по оценке департамента маркетинга «Евросети», за первые шесть месяцев этого года составили 10,49 млн штук, что на 36% меньше, чем за первое полугодие 2008-го. В денежном эквиваленте рынок сократился на 32,1%, до 58,9 млрд рублей. Менее консервативны оценки сотового оператора МТС, по данным которого продажи в штучном выражении за первое полугодие сократились на 30% в годовом исчислении, — с 16,54 млн до 11,63 млн аппаратов, а в денежном — на 29%, до 64,63 млрд рублей.

Лидирующую позицию на российском рынке, как и на мировом, занимает Nokia. По данным «Евросети», доля ее продаж по итогам первого полугодия составила 38,8%. Второе место по популярности среди покупателей занимает Samsung с долей в 29,6%, у SonyEricsson и LG эти показатели составляют 13,5% и 6,5%, соответственно.

Но если в мире продажи самртфонов растут, то в России нет. По оценкам аналитика MForum Analytics Дмитрия Деева, объем продаж смартфонов и коммуникаторов по итогам первого полугодия 2009 года по сравнению с первым полугодием 2008 года в штучном выражении на 2% — до 1,66 млн штук, в денежном — на 14%, до 605 млн долларов.

В «Евросети» смартфоны и коммуникаторы считают как отдельные направления. По словам руководителя PR-службы этой сети Ульяна Смольской, в магазинах ритейлера рост продаж смартфонов все же наблюдается. «Граница между обычным сотовым телефоном и смартфоном потихоньку стирается. Смартфоны стали более доступны по цене, вендоры увеличили ассортиментную линейку этих устройств», — пояснила она в интервью BFM.ru. По ее словам, по итогам первого полугодия 2009 года средняя цена смартфона по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизилась на 30% — до 10-11 тысяч рублей.

«В предыдущие годы объемы предложения смартфонов были не очень велики, и это объясняет нынешний спрос на такие устройства. Покупатель выбирает более продвинутые, многофункциональные устройства за вменяемую цену», — добавляет аналитик IKS-Consulting Максим Савватин.

Впрочем, эксперты полагают, что общее падение продаж продолжится и во втором полугодии. По итогам 2009 года объем рынка телефонов в штучном выражении по сравнению с 2008-м может снизиться на 28,7% — до 26 млн телефонов, а в денежном выражении — на 33,4%, до 132,6 млрд рублей, прогнозируют эксперты МТС.

кризис, смартфон, продажи телефонов, сотовый ритейл, nokia, iphone 3gs, iphone, ритейл, ритейл этоКризис сыграл смартфонам на руку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krizis-sygral-smartfonam-na-ruku/2009-08-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052