Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
12 августа 2009, 00:00 2820 просмотров

Популярность чая среди россиян в этом году заметно выросла

Из безалкогольных напитков в 2009 году наибольшим спросом среди жителей России пользуется чай, выяснил холдинг РОМИР. Если в 2008 году чай в качестве средства утоления жажды назвали 69% респондентов, то в этом году — 77%. В то же время популярность напитков, потребление которых до недавних пор демонстрировало уверенный рост — соков, газировки и кваса, — за год несколько сократилась. Эксперты объясняют это кризисными явлениями в экономике: в условиях сокращения доходов потребители стали больше экономить и обратились к более традиционным напиткам. Исследование РОМИР было проведено в июле 2009 года. В нем приняли участие около 1,5 тыс. респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов России. В сообщении РОМИР отмечается, что 77% респондентов признались, что пьют чай в течение рабочего дня (год назад — 69%). Больше всего потребителей этого напитка обнаружилось среди жителей Урала (87%) и Центральной России (84%). Вторым по популярности напитком является минеральная вода — за нее высказались 40% опрошенных, что на 3% меньше прошлогоднего показателя. В основном минералку пьют молодые люди от 18 до 24 лет, жители мегаполисов и люди с высокими доходами. При этом увеличилось количество потребителей бутилированной воды — с 15 до 19%. Количество любителей кофе (третье место по популярности) за год почти не изменилось — 31% опрошенных (в 2008 году — 30%). Гендиректор ассоциации «Рос­чайкофе» Рамаз Чантурия находит данные РОМИР объективными. Рост популярности чая он объясняет кризисным временем: «Когда доходы людей становятся меньше, их выбор, в том числе и в напитках, сокращается, поэтому они выбирают традиционный продукт — в данном случае чай». По прогнозам эксперта, в этом году чайный рынок продолжит показывать рост. При этом операторы рынка с начала года зафиксировали, что структура спроса изменилась в сторону недорогих марок чая. Что касается потребления воды, то, по наблюдениям директора по оперативному маркетингу компании «Висма» (ТМ «Архыз») Натальи Селезневой, рост спроса как на минеральную, так и на обычную воду по-прежнему сохраняется. «Однако это не те темпы, на которые мы рассчитывали», — признает она. Между тем снижение популярности отмечено среди тех напитков, которые еще в прошлом году показывали объемный рост. Так, квас, производство которого в последние годы неуклонно увеличивалось (по мартовскому прогнозу «Бизнес Аналитики», в 2009 году его рынок в объеме должен был увеличиться на 5%, до 4,1 млн гектолитров), в этом году выбрали 27% респондентов против прошлогодних 33%. Соки и нектары также показали отрицательную динамику — с 27 до 23%. Гендиректор «Нидана» (соки и квас под ТМ «Моя семья») Анд­рей Яновский также согласен с данными РОМИР. «Хотя из-за экономии потребителей соковый рынок существеннее сокращается в денежном выражении, но и в объемном выражении мы также наблюдаем некоторый спад, — говорит он. — Объем рынка кваса по отношению к прошлому году хотя и не изменится, но нежаркое лето опять негативно повлияло на спрос. Не помогло даже то, что средняя цена на квас этим летом была ниже, чем год назад». Меньше россияне стали пить и газированные напитки — по версии РОМИР, в 2009 году их назвали 20% респондентов против 24% в 2008 году. Напомним, что снижение продаж в России признают и лидеры рынка газировки — Coca-Cola и PepsiCo. RBC daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
602
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
279
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
220
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
312
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Популярность чая среди россиян в этом году заметно вырослаИз безалкогольных напитков в 2009 году наибольшим спросом среди жителей России пользуется чай, выяснил холдинг РОМИР. Если в 2008 году чай в качестве средства утоления жажды назвали 69% респондентов, то в этом году — 77%. В то же время популярность напитков, потребление которых до недавних пор демонстрировало уверенный рост — соков, газировки и кваса, — за год несколько сократилась. Эксперты объясняют это кризисными явлениями в экономике: в условиях сокращения доходов потребители стали больше экономить и обратились к более традиционным напиткам. Исследование РОМИР было проведено в июле 2009 года. В нем приняли участие около 1,5 тыс. респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов России. В сообщении РОМИР отмечается, что 77% респондентов признались, что пьют чай в течение рабочего дня (год назад — 69%). Больше всего потребителей этого напитка обнаружилось среди жителей Урала (87%) и Центральной России (84%). Вторым по популярности напитком является минеральная вода — за нее высказались 40% опрошенных, что на 3% меньше прошлогоднего показателя. В основном минералку пьют молодые люди от 18 до 24 лет, жители мегаполисов и люди с высокими доходами. При этом увеличилось количество потребителей бутилированной воды — с 15 до 19%. Количество любителей кофе (третье место по популярности) за год почти не изменилось — 31% опрошенных (в 2008 году — 30%). Гендиректор ассоциации «Рос­чайкофе» Рамаз Чантурия находит данные РОМИР объективными. Рост популярности чая он объясняет кризисным временем: «Когда доходы людей становятся меньше, их выбор, в том числе и в напитках, сокращается, поэтому они выбирают традиционный продукт — в данном случае чай». По прогнозам эксперта, в этом году чайный рынок продолжит показывать рост. При этом операторы рынка с начала года зафиксировали, что структура спроса изменилась в сторону недорогих марок чая. Что касается потребления воды, то, по наблюдениям директора по оперативному маркетингу компании «Висма» (ТМ «Архыз») Натальи Селезневой, рост спроса как на минеральную, так и на обычную воду по-прежнему сохраняется. «Однако это не те темпы, на которые мы рассчитывали», — признает она. Между тем снижение популярности отмечено среди тех напитков, которые еще в прошлом году показывали объемный рост. Так, квас, производство которого в последние годы неуклонно увеличивалось (по мартовскому прогнозу «Бизнес Аналитики», в 2009 году его рынок в объеме должен был увеличиться на 5%, до 4,1 млн гектолитров), в этом году выбрали 27% респондентов против прошлогодних 33%. Соки и нектары также показали отрицательную динамику — с 27 до 23%. Гендиректор «Нидана» (соки и квас под ТМ «Моя семья») Анд­рей Яновский также согласен с данными РОМИР. «Хотя из-за экономии потребителей соковый рынок существеннее сокращается в денежном выражении, но и в объемном выражении мы также наблюдаем некоторый спад, — говорит он. — Объем рынка кваса по отношению к прошлому году хотя и не изменится, но нежаркое лето опять негативно повлияло на спрос. Не помогло даже то, что средняя цена на квас этим летом была ниже, чем год назад». Меньше россияне стали пить и газированные напитки — по версии РОМИР, в 2009 году их назвали 20% респондентов против 24% в 2008 году. Напомним, что снижение продаж в России признают и лидеры рынка газировки — Coca-Cola и PepsiCo. RBC dailyчай, популярность, динамикаПопулярность чая среди россиян в этом году заметно выросла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/populyarnost-chaya-sredi-rossiyan-v-etom-godu-zametno-vyrosla/2009-08-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052