10 августа 2009, 00:00 2420 просмотров

Безработные европейцы отыгрались на рознице

Объемы розничных продаж в Еврозоне продолжают снижаться: по итогам июня их падение составило 2,4% по сравнению с июнем 2008 года. Увеличение безработицы в ЕС, которая к концу июня составила 9,4%, еще долго будет сдерживать рост потребительских расходов, предупреждают эксперты.

Уменьшение объемов розничных продаж европейских ритейлеров превысило прогнозы экономистов. В шестнадцати регионах Евросоюза, где официальной валютой является евро, снижение этого показателя в июне составило 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 0,2% по сравнению с маем этого года, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные Евростата. Экономисты предсказывали менее существенное падение в годовом исчислении — всего на 2,2%.

Эксперты Евростата соотносят нынешние результаты снижения продаж в целом по Еврозоне, прежде всего, со слабыми показателями Германии — крупнейшей экономической системы Евросоюза (ЕС). В этой стране падение розничных объемов реализации по итогам июня составило 1,8% по сравнению с предыдущим месяцем и 4,3% в годовом исчислении. С другой стороны, в Испании продажи наоборот показали рост на 0,7%, хотя по годовым показателям там наблюдается схожий с Германией уровень их падения.

В целом, в 27 странах ЕС розничные продажи выросли по сравнению с маем на 0,1%, а в годовом исчислении снизились на 1,7%, сообщает Reuters.

Стараясь переломить текущую ситуацию и удержать потребителя, европейские ритейловые сети снижают цены. Например, в Германии индекс потребительских цен в июле, по данным Федерального статистического агентства этой страны, упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,6%, при прогнозируемом снижении всего на 0,4%. При этом по сравнению с июнем он не изменился, хотя ожидалось повышение этого показателя на 0,2%.

Рост безработицы в ЕС еще в течение долгого времени будет сдерживать увеличение потребительских расходов, предупреждают эксперты. Так, в конце июля германский концерн Siemens AG планирует сократить более 1400 рабочих мест с тем, чтобы снизить издержки и достичь целевых показателей прибыли по итогам 2009 года. В течение года концерн уже уволил 17 тысяч своих рабочих, а 19 тысяч человек были переведены на сокращенную рабочую неделю. Крупнейшая в Европе авиакомпания — Air France-KLM — планирует сократить от 2,5 тысячи до 3 тысяч рабочих мест до конца 2011 года. Ранее компания уже уволила 2,4 тысячи своих сотрудников в 2008–2009 финансовом году (завершился 31 марта). Урежет свой штат еще на 800 сотрудников и голландская финансовая группа ING Groep, которая в январе уже объявляла о сокращении 7 тысяч рабочих мест.

Поскольку проблемы с безработицей пока решить не удалось, а доходы населения по-прежнему снижаются, потребители продолжат сокращать свои траты, констатирует экономист ING Groep NV Мартин Ван Вьет.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), уровень безработицы в Еврозоне по итогам июня достиг максимальных показателей с 1999 года и составил 9,4%. К 2010 году она достигнет 12%, прогнозируют в ОЭСР. www.bfm.ru

Статья относится к тематикам: Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Безработные европейцы отыгрались на розницерост безработицы, безработица, цены, рост цен, потребительские расходы, потребители, спрос