7 августа 2009, 00:00 2940 просмотров

Расходы россиян растут

На прошлой неделе расходы россиян на товары ежедневного потребления выросли. Жители столиц продолжают экономить, в то время как в других крупных городах траты семей растут.

На неделе с 27 июля по 2 августа 2009 года SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» (индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 102,8%(+2,8%) по отношению к предыдущей неделе (с 20 по 26 июля 2009) и 119,9%(+19,9%) к аналогичной неделе 2008 года (с 28 июля по 03 августа 2008).

Рост произошел, главным образом, за счет нестоличных городов, пишет Ромир. Больше всего увеличили расходы жители городов-миллионников (на 6,8%). Меньше выросли траты семей в городах с населением (на 4,6%). Жители обеих столиц, в свою очередь, продолжили начатое ранее сокращение расходов на товары повседневного спроса. Траты москвичей за неделю сократились на 1,6%, а экономные петербуржцы «ужались» на 2,1%.

Возможно снижение цен в сезон распродаж, который сейчас в самом разгаре, повлияло на снижение затрат в двух столицах. Может быть, москвичи и петербуржцы, запасшись всем необходимым, массово отъехали на отдых. Последует ли за сокращением расходов всплеск покупательских трат, покажут результаты следующих недель.

SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow), который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.

Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 тысяч жителей и более.

Финам.Инфо

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Расходы россиян растутрасходы, рост цен, распродажи, расходы семей, экономия, траты