4 августа 2009, 00:00 4428 просмотров

Потребкооперация заводит сеть супермаркетов

Потребкооперация (Центрсоюз) возрождает сеть магазинов на селе. Пилотным регионом для программы выбрана Ульяновская область, где к октябрю откроются 16 магазинов под брендом КООП. Затем этот опыт может быть перенесен на всю страну.

В реализации проекта участвуют правительство Ульяновской области, Центросоюз (правопреемник советской потребкооперации) и Ульяновский союз потребительских обществ. На реализацию проекта только в этом году выделяется 224 млн рублей. Представитель Минсельхоза Ульяновской области Анна Паркова рассказала, что 23 млн рублей выделят из областного бюджета, Центросоюз инвестирует 80 млн рублей, а Облпотребсоюз — 121 млн.

Все 16 магазинов будут открываться в уже существующих зданиях на селе. «Строения эти стояли с советских времен, не использовались, или использовались не по назначению, — рассказывает Анна Паркова. — Их решено реконструировать, и на реконструкцию будут потрачены деньги Цетросоюза. Средства областного бюджета и средства Облпотребсоюза пойдут на закупку оборудования: прилавков, хлебовозок, молоковозов», — уточнила она.

Магазины эти создаются для того, чтобы «сельский житель не зависел от частника». Сейчас из 21 района Ульяновской области магазины потребкооперации существуют всего в 16-ти. И жители отдаленных деревень не могут купить хлеба, если «частнику не нравится погода и он решил в этот день не завозить товар» — так объясняют местные чиновники необходимость открытия магазинов. «В этих предприятиях торговли можно будет купить все, от хлеба до лопаты», — предполагают в местном Минсельхозе.

Руководители Центросоюза заявляют о том, что Ульяновск — это пилотный регион, который будет «транслировать опыт реализации проекта другим регионам России».

В России с советских времен осталось достаточно магазинов, работающих под маркой кооперации. Например, в каждом из отдаленных районов Подмосковья (свыше 50 км от МКАДа) есть свои кооперативные сети. Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group, оценивает общее число магазинов потребкооперации в России в 50 тысяч штук — «больше, чем у Wall Mart».

Потапенко уверен, что для открытия 16 магазинов Роспотребкооперации не нужно таких денег, как 224 млн рублей. «Для открытия 16 нормальных магазинов этих денег будет мало, а для 16-ти сельмагов с пятиметровым прилавком — слишком много. Там ведь не будет закуплено нормальное оборудование, не будет стоять вопрос о получении прибыли», — поясняет он.  

В Центральный союз потребительских обществ Российской федерации входит 4,8 млн пайщиков, свыше 3000 потребительских обществ; 154 райпотребсоюза, 76 республиканских, краевых и областных потребсоюзов.

В системе Центросоюза — более 50 тысяч магазинов; почти 7 тысяч столовых, кафе, баров, ресторанов; более 8,4 тысячи цехов по производству промышленной продукции, 6,7 тысяч приемно-заготовительных пунктов и других объектов по закупке и хранению сельскохозяйственной продукции; около 30 тысяч пунктов по оказанию населению различных бытовых услуг.  

Статья относится к тематикам: Актуально, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Потребкооперация заводит сеть супермаркетовПотребкооперация, торговля сельские магазины, сеть магазинов, сеть супермаркетов