Баннер ФЗ-54
31 июля 2009, 00:00 4009 просмотров

Ритейл отступает

В июне динамика розничной торговли в России оказалась хуже мировых трендов. В реальном выражении оборот розницы в прошлом месяце сократился на 6.5%, а месяцем ранее – на 5.6%. Такой спад был ожидаемым, но подобная тенденция резко контрастирует с данными о продажах в США, которые продолжают улучшаться, говорится в обзоре компании «Ренессанс Капитал».

Даже при отсутствии признаков изменения к лучшему ситуации с объемами розничной торговли, судя по прогнозам, прибыль российских эмитентов, возрастет (хотя и с некоторым временным лагом относительно зарубежных компаний). В июле двенадцатимесячный EPS, по среднерыночному прогнозу, применительно к России вырос впервые с июня прошлого года (на других рынках повышение мультипликатора наблюдалось с марта).

Котировки компаний сектора держатся на плаву. Хотя данные о розничной торговле говорят о завершении бума потребления, бумаги компаний сектора, по которым мы даем рекомендации, демонстрируют относительную невосприимчивость к начавшейся в июне рыночной коррекции, в отдельных случаях опережая рыночные индексы на 30%.

Поводы для оптимизма: несмотря на снижение оборота розничной торговли, динамика акций розничных компаний наряду с ожидаемым увеличением прибыли говорит в пользу того, что рынок уже учел в своих оценках ухудшение ситуации в экономике и в среднесрочной перспективе рассчитывает на восстановление. Выделим две основные тенденции: смещение приоритетов покупателей в пользу более дешевой продукции и завоевание доли рынка рядом сетей.

Смещение приоритетов покупателей в пользу продукции низкого ценового сегмента. Компании, способные предоставить потребителям более дешевые товары не столь ощутимо теряют в продажах. Несмотря на сокращение реальной заработной платы в июне на 5.2% в годовом сопоставлении, мы оптимистично оцениваем перспективы компании Магнит, оперирующей сетью дискаунтеров. Кроме того, впечатляют операционные результаты Фармстандарта за первое полугодие (отметим повышение спроса на менее дорогие препараты).

Завоевание рынка рядом сетей: низкий уровень долга и доступ к кредитным ресурсам остаются ключевыми факторами для сегмента розницы. В жестких условиях компания М.Видео показала 12% ный рост розничных продаж по итогам первого полугодия; данный факт (наряду с умеренной долговой нагрузкой) позволил компании увеличить долю рынка.

РЦБ

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
192
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
333
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
266
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2017
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2553
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5960
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
766
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
927

В июне динамика розничной торговли в России оказалась хуже мировых трендов. В реальном выражении оборот розницы в прошлом месяце сократился на 6.5%, а месяцем ранее – на 5.6%. Такой спад был ожидаемым, но подобная тенденция резко контрастирует с данными о продажах в США, которые продолжают улучшаться, говорится в обзоре компании «Ренессанс Капитал».

Даже при отсутствии признаков изменения к лучшему ситуации с объемами розничной торговли, судя по прогнозам, прибыль российских эмитентов, возрастет (хотя и с некоторым временным лагом относительно зарубежных компаний). В июле двенадцатимесячный EPS, по среднерыночному прогнозу, применительно к России вырос впервые с июня прошлого года (на других рынках повышение мультипликатора наблюдалось с марта).

Котировки компаний сектора держатся на плаву. Хотя данные о розничной торговле говорят о завершении бума потребления, бумаги компаний сектора, по которым мы даем рекомендации, демонстрируют относительную невосприимчивость к начавшейся в июне рыночной коррекции, в отдельных случаях опережая рыночные индексы на 30%.

Поводы для оптимизма: несмотря на снижение оборота розничной торговли, динамика акций розничных компаний наряду с ожидаемым увеличением прибыли говорит в пользу того, что рынок уже учел в своих оценках ухудшение ситуации в экономике и в среднесрочной перспективе рассчитывает на восстановление. Выделим две основные тенденции: смещение приоритетов покупателей в пользу более дешевой продукции и завоевание доли рынка рядом сетей.

Смещение приоритетов покупателей в пользу продукции низкого ценового сегмента. Компании, способные предоставить потребителям более дешевые товары не столь ощутимо теряют в продажах. Несмотря на сокращение реальной заработной платы в июне на 5.2% в годовом сопоставлении, мы оптимистично оцениваем перспективы компании Магнит, оперирующей сетью дискаунтеров. Кроме того, впечатляют операционные результаты Фармстандарта за первое полугодие (отметим повышение спроса на менее дорогие препараты).

Завоевание рынка рядом сетей: низкий уровень долга и доступ к кредитным ресурсам остаются ключевыми факторами для сегмента розницы. В жестких условиях компания М.Видео показала 12% ный рост розничных продаж по итогам первого полугодия; данный факт (наряду с умеренной долговой нагрузкой) позволил компании увеличить долю рынка.

РЦБ

Ритейл отступаетакции ритейлеров, розничная торговля, ритейл, торговля, ритейлеры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл отступает
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/38964/2017-09-27