Баннер ФЗ-54
22.07.2009 22 июля 2009, 00:00 2746 просмотров

Средний класс не экономит

«Супер-потребители» поддержат производителей и продавцов товаров длительного пользования. Каждый пятый обеспеченный москвич собирается за ближайшие два года купить недвижимость, а каждый десятый — в ближайшие полгода приобретет Apple IPhone, заплатив за него более 20 тысяч рублей. Такие данные получили исследователи компании «Комкон».

Обеспеченные жители Москвы в возрасте от 25 до 54 лет со средним доходом 70 тысяч рублей в месяц (по терминологии «Комкона», «супер-консьюмеры») благодаря своему материальному положению даже в кризис продолжают покупать дорогостоящие товары и услуги. «Сравнивая покупательское поведение «супер-консьюмеров» с покупательским поведением более широкой группы москвичей в возрасте 16 лет и старше, можно отметить, что первые под влиянием кризиса экономят существенно меньше», — отмечают авторы исследования Premier 2009.  

 Хотя разница в покупательском поведении «супер-консьюмеров» и более широкой группы не так велика на первый взгляд — в среднем по приведенным в исследовании категориям колебания показателей составляют 8% — исследователи считают, что «производители и продавцы товаров длительного пользования, страдающие в текущих условиях больше других, могут рассчитывать на эту группу потребителей».

К таким выводам исследователей подвели полученные данные: «Подавляющее большинство (88%) опрошенных на сегодняшний день пользуются банковскими пластиковыми картами, 67% имеют дома ноутбук, 45% покупали ювелирные украшения за последний год, 43% посещают фитнес-клубы. Вместе с этим почти половина (42%) респондентов покупает одежду luxury-брендов». Наибольшей любовью у «супер-консьюмеров» пользуются бренды Calvin Klein и Hugo Boss (29% и 28% опрошенных соответственно).

Именно «супер-консьюмеры» и являются российским средним классом, считает руководитель центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. «Параметров, по которым он определяется, достаточно много. Один из них — доход, и 70 тысяч рублей в месяц — это вполне доход среднего класса. Российский средний класс сейчас составляет максимум 10%. В Москве эта прослойка намного больше — около 15-20% населения. Когда говорят, что в результате кризиса страдает средний класс, офисные работники — то это не средний класс, это его «резервы». В средний класс сейчас входит три больших категории. Это топ-менеджмент, который даже в кризисных условиях продолжает неплохо зарабатывать. Это крупные чиновники, которые тоже себя не обижают. И третья группа — это люди свободных профессий: адвокаты, нотариусы, врачи, занимающиеся частной практикой, — рассуждает эксперт. — Именно эти три категории от кризиса не страдают и продолжают интенсивное потребление товаров и услуг, пользуясь тем, что сейчас появились скидки. И поэтому они относятся к так называемым «супер-консьюмером»: они стремятся конвертировать свои стабильные доходы в материальные блага».

Слой таких потребителей сформирован, в основном, в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых городах-миллионниках. «Учитывая характер доходов «супер-консьюмеров», у них может снизиться уровень платежеспособности, но все равно он будет достаточно высок по отношению к рынку. Эти люди остаются практически неуязвимыми для кризиса, даже если он затянется на несколько лет, если только не произойдет каких-либо системных катаклизмов», — утверждает Евгений Гонтмахер.

Однако поддержать производителей и продавцов товаров длительного пользования «супер-консьмеры» полностью не смогут, считают все опрошенные BFM.ru эксперты. В условиях, когда большая часть населения России из-за сокращения объемов кредитования не может позволить себе покупку дорогостоящих товаров длительного пользования, «супер-консьюмеры» остаются фактически единственным ее потребителем, говорит генеральный директор «БДО Юникон Бизнес Сервис» Сергей Тиунов.

Однако машины, дорогостоящую мебель и прочие товары длительного пользования в последние годы в основном покупали так называемые «рекруты» среднего класса, те, кто по каким либо показателям до полноценного среднего класса не дотягивал (как правило, по доходам), отмечает Евгений Гонтмахер. «Для большинства это было доступно благодаря массовым кредитам. Ведь московский средний класс, «супер-консьюмеры», ипотекой не пользуются. Они покупают недвижимость за наличные. Поэтому именно вероятное падение платежеспособного спроса «рекрутов» среднего класса, скажется на производителях и продавцах товаров длительного пользования», — говорит замдиректора ИМЭМО РАН Евгений Гонтмахер.

«Как бы то ни было, «супер-консьюмеры» составляют лишь небольшую часть рынка, и даже если они увеличат средний чек, то кардинального влияния на рынок это не окажет. Тяжелое положение на рынке товаров длительного пользования сохранится, как минимум, до конца этого года», — добавляет аналитик потребительского сектора инвесткомпании «Тройка Диалог» Виктория Гранкина.

 www.bfm.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1242
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1188
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
828
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1861
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
648
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
647

«Супер-потребители» поддержат производителей и продавцов товаров длительного пользования. Каждый пятый обеспеченный москвич собирается за ближайшие два года купить недвижимость, а каждый десятый — в ближайшие полгода приобретет Apple IPhone, заплатив за него более 20 тысяч рублей. Такие данные получили исследователи компании «Комкон».

Обеспеченные жители Москвы в возрасте от 25 до 54 лет со средним доходом 70 тысяч рублей в месяц (по терминологии «Комкона», «супер-консьюмеры») благодаря своему материальному положению даже в кризис продолжают покупать дорогостоящие товары и услуги. «Сравнивая покупательское поведение «супер-консьюмеров» с покупательским поведением более широкой группы москвичей в возрасте 16 лет и старше, можно отметить, что первые под влиянием кризиса экономят существенно меньше», — отмечают авторы исследования Premier 2009.  

 Хотя разница в покупательском поведении «супер-консьюмеров» и более широкой группы не так велика на первый взгляд — в среднем по приведенным в исследовании категориям колебания показателей составляют 8% — исследователи считают, что «производители и продавцы товаров длительного пользования, страдающие в текущих условиях больше других, могут рассчитывать на эту группу потребителей».

К таким выводам исследователей подвели полученные данные: «Подавляющее большинство (88%) опрошенных на сегодняшний день пользуются банковскими пластиковыми картами, 67% имеют дома ноутбук, 45% покупали ювелирные украшения за последний год, 43% посещают фитнес-клубы. Вместе с этим почти половина (42%) респондентов покупает одежду luxury-брендов». Наибольшей любовью у «супер-консьюмеров» пользуются бренды Calvin Klein и Hugo Boss (29% и 28% опрошенных соответственно).

Именно «супер-консьюмеры» и являются российским средним классом, считает руководитель центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. «Параметров, по которым он определяется, достаточно много. Один из них — доход, и 70 тысяч рублей в месяц — это вполне доход среднего класса. Российский средний класс сейчас составляет максимум 10%. В Москве эта прослойка намного больше — около 15-20% населения. Когда говорят, что в результате кризиса страдает средний класс, офисные работники — то это не средний класс, это его «резервы». В средний класс сейчас входит три больших категории. Это топ-менеджмент, который даже в кризисных условиях продолжает неплохо зарабатывать. Это крупные чиновники, которые тоже себя не обижают. И третья группа — это люди свободных профессий: адвокаты, нотариусы, врачи, занимающиеся частной практикой, — рассуждает эксперт. — Именно эти три категории от кризиса не страдают и продолжают интенсивное потребление товаров и услуг, пользуясь тем, что сейчас появились скидки. И поэтому они относятся к так называемым «супер-консьюмером»: они стремятся конвертировать свои стабильные доходы в материальные блага».

Слой таких потребителей сформирован, в основном, в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых городах-миллионниках. «Учитывая характер доходов «супер-консьюмеров», у них может снизиться уровень платежеспособности, но все равно он будет достаточно высок по отношению к рынку. Эти люди остаются практически неуязвимыми для кризиса, даже если он затянется на несколько лет, если только не произойдет каких-либо системных катаклизмов», — утверждает Евгений Гонтмахер.

Однако поддержать производителей и продавцов товаров длительного пользования «супер-консьмеры» полностью не смогут, считают все опрошенные BFM.ru эксперты. В условиях, когда большая часть населения России из-за сокращения объемов кредитования не может позволить себе покупку дорогостоящих товаров длительного пользования, «супер-консьюмеры» остаются фактически единственным ее потребителем, говорит генеральный директор «БДО Юникон Бизнес Сервис» Сергей Тиунов.

Однако машины, дорогостоящую мебель и прочие товары длительного пользования в последние годы в основном покупали так называемые «рекруты» среднего класса, те, кто по каким либо показателям до полноценного среднего класса не дотягивал (как правило, по доходам), отмечает Евгений Гонтмахер. «Для большинства это было доступно благодаря массовым кредитам. Ведь московский средний класс, «супер-консьюмеры», ипотекой не пользуются. Они покупают недвижимость за наличные. Поэтому именно вероятное падение платежеспособного спроса «рекрутов» среднего класса, скажется на производителях и продавцах товаров длительного пользования», — говорит замдиректора ИМЭМО РАН Евгений Гонтмахер.

«Как бы то ни было, «супер-консьюмеры» составляют лишь небольшую часть рынка, и даже если они увеличат средний чек, то кардинального влияния на рынок это не окажет. Тяжелое положение на рынке товаров длительного пользования сохранится, как минимум, до конца этого года», — добавляет аналитик потребительского сектора инвесткомпании «Тройка Диалог» Виктория Гранкина.

 www.bfm.ru

Средний класс не экономитсредний класс, потребители, одежда, покупка одежды, бренды, супер-консьюмеры
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Средний класс не экономит
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/38832/2017-05-28