Баннер ФЗ-54
20.07.2009 20 июля 2009, 00:00 3860 просмотров

Финский ритейлер идет в Россию с 4 млн евро

Финская компания Naisten Pukutehdas Oy планирует открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 20 магазинов, которые будут работать под брендом NP. В развитие своего бизнеса в России финская сеть планирует вложить около 4 млн евро. Первый магазин в начале лета появился на Невском. Там продается женская одежда в ценовом сегменте «средний-средний плюс». Особенность этой марки — наличие одежды больших размеров.

В Москве одежда NP представлена в мультибрендовых магазинах у целого ряда франчайзи, а на Северо-Западе компания решила продвигать бренд самостоятельно. В ближайшие пять лет в регионе появятся порядка 20 магазинов. Второй магазин откроется, как и первый, в Санкт-Петербурге. Произойдет это ближе к концу года. В 2010-м магазинов будет уже пять, а к 2014 году предполагается довести их общее количество до 20. Магазины площадью 120–150 квадратных метров планируется открывать не только в Санкт-Петербурге, но также в Выборге и Пушкине. В остальных городах России проект будет развиваться по франчайзинговой схеме.

«Это сеть одежды для среднего класса, — рассказала в интервью BFM.ru директор по маркетингу Becar Realty Group SPb Наталия Черейская. — И, судя по тому, что NP входит на рынок, открывая первый магазин на Невском, она хочет охватить очень широкие слои покупателей. Для входа на рынок время сейчас очень непростое. С одной стороны, идет снижение арендных ставок и ротация арендаторов в торговых центрах. Но с другой — наблюдается отток посетителей и тенденция к экономии. В одежном ритейле, особенно в среднем ценовом сегменте, проводятся непрекращающиеся распродажи. Скидки в среднем 20–50% пошли с января, и процесс этот не останавливается. Одни устраивают распродажи из-за закрытия магазинов, другие — чтобы избавиться от старых коллекций».

Дмитрий Карманов, директор по маркетингу компании СТЭП, подчеркивает, что кризис является хорошей возможностью для завоевания нового рынка сбыта. «Для торговой сети, планирующей активную экспансию на российский рынок, складываются максимально выгодные условия, — так эксперт прокомментировал для BFM.ru ситуацию. — Во-первых, упали ставки аренды площадей. Если раньше у брокеров был лист ожидания на помещения в главных торговых коридорах города (Невский проспект, Большой проспект Петроградской Стороны), то сейчас появилась возможность не только оперативно найти подходящее помещение с большими витринами, но и сделать это дешевле, чем до кризиса. Дисконт в среднем составляет 25–30%. Во-вторых, многие собственники помещений идут навстречу арендаторам и смягчают условия аренды (снижают депозит либо вовсе от него отказываются, заключают договор аренды на требуемый арендатором срок)».

Сейчас складывается рынок покупателя, а не продавца, поэтому арендатору гораздо легче добиться выгодных для себя условий. Дмитрий Карманов подчеркнул, что и падение покупательского спроса пугает не все компании, ведь слабость и финансовые трудности конкурентов можно обратить себе на пользу. «Несмотря на общее падение потребительского спроса, люди не перестают покупать одежду, но становятся более разборчивыми. Последние 2 года активно обсуждается проблема ограниченности российского ассортимента: даже в столицах представлена лишь незначительная часть брендов, которые повторяются в каждом торговом центре. И в подобной ситуации новая европейская марка, активно вышедшая на рынок, может рассчитывать на интерес покупателей».

Наталия Черейская согласна с такими доводами. Она полагает, что в кризисное время потребителя привлекают низкие цены и хорошие скидки. «Но не стоит забывать, что Санкт-Петербург и Ленинградская область находятся не так далеко от Финляндии. Жители региона ездят в эту страну не только за одеждой, но даже за продуктами. Поэтому старые коллекции финской одежды и высокие цены в Санкт-Петербурге не пройдут».

К тому же рынок помещений для ритейла в Северо-Западном округе очень сложен. Наталия Черейская отмечает, что есть собственники, которые предпочитают оставлять помещения пустыми. Другие, напротив, идут на значительные дисконты. «Поэтому предположить, о какой ставке договорились арендатор и арендодатель, очень сложно. На Невском она может составлять от 500 до 2000 тысяч рублей за квадратный метр в год. А в Пушкине, где NP собираются открывать магазин, ситуация вообще такая, что помещений мало, поэтому с начала кризиса там дисконтов почти не было». Также эксперт подчеркивает, что на Северо-Западе практически нет долгосрочных договоров аренды, собственники избегают таких договоров, как в Москве (на 10 и более лет). bfm.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
159
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1522
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
931
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1931
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
713
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
678

Финская компания Naisten Pukutehdas Oy планирует открыть в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 20 магазинов, которые будут работать под брендом NP. В развитие своего бизнеса в России финская сеть планирует вложить около 4 млн евро. Первый магазин в начале лета появился на Невском. Там продается женская одежда в ценовом сегменте «средний-средний плюс». Особенность этой марки — наличие одежды больших размеров.

В Москве одежда NP представлена в мультибрендовых магазинах у целого ряда франчайзи, а на Северо-Западе компания решила продвигать бренд самостоятельно. В ближайшие пять лет в регионе появятся порядка 20 магазинов. Второй магазин откроется, как и первый, в Санкт-Петербурге. Произойдет это ближе к концу года. В 2010-м магазинов будет уже пять, а к 2014 году предполагается довести их общее количество до 20. Магазины площадью 120–150 квадратных метров планируется открывать не только в Санкт-Петербурге, но также в Выборге и Пушкине. В остальных городах России проект будет развиваться по франчайзинговой схеме.

«Это сеть одежды для среднего класса, — рассказала в интервью BFM.ru директор по маркетингу Becar Realty Group SPb Наталия Черейская. — И, судя по тому, что NP входит на рынок, открывая первый магазин на Невском, она хочет охватить очень широкие слои покупателей. Для входа на рынок время сейчас очень непростое. С одной стороны, идет снижение арендных ставок и ротация арендаторов в торговых центрах. Но с другой — наблюдается отток посетителей и тенденция к экономии. В одежном ритейле, особенно в среднем ценовом сегменте, проводятся непрекращающиеся распродажи. Скидки в среднем 20–50% пошли с января, и процесс этот не останавливается. Одни устраивают распродажи из-за закрытия магазинов, другие — чтобы избавиться от старых коллекций».

Дмитрий Карманов, директор по маркетингу компании СТЭП, подчеркивает, что кризис является хорошей возможностью для завоевания нового рынка сбыта. «Для торговой сети, планирующей активную экспансию на российский рынок, складываются максимально выгодные условия, — так эксперт прокомментировал для BFM.ru ситуацию. — Во-первых, упали ставки аренды площадей. Если раньше у брокеров был лист ожидания на помещения в главных торговых коридорах города (Невский проспект, Большой проспект Петроградской Стороны), то сейчас появилась возможность не только оперативно найти подходящее помещение с большими витринами, но и сделать это дешевле, чем до кризиса. Дисконт в среднем составляет 25–30%. Во-вторых, многие собственники помещений идут навстречу арендаторам и смягчают условия аренды (снижают депозит либо вовсе от него отказываются, заключают договор аренды на требуемый арендатором срок)».

Сейчас складывается рынок покупателя, а не продавца, поэтому арендатору гораздо легче добиться выгодных для себя условий. Дмитрий Карманов подчеркнул, что и падение покупательского спроса пугает не все компании, ведь слабость и финансовые трудности конкурентов можно обратить себе на пользу. «Несмотря на общее падение потребительского спроса, люди не перестают покупать одежду, но становятся более разборчивыми. Последние 2 года активно обсуждается проблема ограниченности российского ассортимента: даже в столицах представлена лишь незначительная часть брендов, которые повторяются в каждом торговом центре. И в подобной ситуации новая европейская марка, активно вышедшая на рынок, может рассчитывать на интерес покупателей».

Наталия Черейская согласна с такими доводами. Она полагает, что в кризисное время потребителя привлекают низкие цены и хорошие скидки. «Но не стоит забывать, что Санкт-Петербург и Ленинградская область находятся не так далеко от Финляндии. Жители региона ездят в эту страну не только за одеждой, но даже за продуктами. Поэтому старые коллекции финской одежды и высокие цены в Санкт-Петербурге не пройдут».

К тому же рынок помещений для ритейла в Северо-Западном округе очень сложен. Наталия Черейская отмечает, что есть собственники, которые предпочитают оставлять помещения пустыми. Другие, напротив, идут на значительные дисконты. «Поэтому предположить, о какой ставке договорились арендатор и арендодатель, очень сложно. На Невском она может составлять от 500 до 2000 тысяч рублей за квадратный метр в год. А в Пушкине, где NP собираются открывать магазин, ситуация вообще такая, что помещений мало, поэтому с начала кризиса там дисконтов почти не было». Также эксперт подчеркивает, что на Северо-Западе практически нет долгосрочных договоров аренды, собственники избегают таких договоров, как в Москве (на 10 и более лет). bfm.ru

Финский ритейлер идет в Россию с 4 млн евроритейл, кризис, NP, женская одежда
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Финский ритейлер идет в Россию с 4 млн евро
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/38797/2017-05-30