Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
17 июля 2009, 00:00 4194 просмотра

ГД РФ сузила круг особо опасных нарушений антимонопольного законодательства: комментарий эксперта

Комментарий подготовлен аналитиком Юридического бюро «Падва и Эпштейн» Светланой Налбатовой:

"17 июля Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении проект Федерального Закона "О внесении изменения в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства), который значительно сузил круг нарушений антимонопольного законодательства, за которые предусматривается уголовная ответственность.

К числу нарушений антимонопольного законодательства будут относиться действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением, а также нарушение запретов на ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов, установленных статьёй 11 Федерального закона "О защите конкуренции". Соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов запрещаются, если они имеют своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Уголовная ответственность устанавливается только за наиболее опасные виды запрещённых действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, в том числе за установление и поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, ограничение доступа на рынок, необоснованные отказ или уклонение от заключения договора. При этом уголовно наказуемыми будут только нарушения антимонопольного законодательства, которые причинили крупный и особо крупный ущерб (свыше 1 млн и 3 млн руб. соответственно), либо повлекли извлечение дохода в крупном и особо крупном размере (свыше 5 млн и 25 млн руб. соответственно).

Одним из условий наступления уголовной ответственности будет являться неоднократность (неоднократное злоупотребление доминирующим положением - совершение лицом более двух таких действий в течение трёх лет, за которые такое лицо было привлечено к административной ответственности). За предусмотренные ст. 178 преступления устанавливается санкция в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от 1 года до 2 лет либо лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 1 года либо без такового.

При этом лицо, совершившее такое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления, возместило причинённый ущерб или перечислило в федеральный бюджет доход, полученный вследствие преступления, и если в его действиях не содержится иного состава преступления. "

www.retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ГД РФ сузила круг особо опасных нарушений антимонопольного законодательства: комментарий эксперта

Комментарий подготовлен аналитиком Юридического бюро «Падва и Эпштейн» Светланой Налбатовой:

"17 июля Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении проект Федерального Закона "О внесении изменения в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства), который значительно сузил круг нарушений антимонопольного законодательства, за которые предусматривается уголовная ответственность.

К числу нарушений антимонопольного законодательства будут относиться действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением, а также нарушение запретов на ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов, установленных статьёй 11 Федерального закона "О защите конкуренции". Соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов запрещаются, если они имеют своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Уголовная ответственность устанавливается только за наиболее опасные виды запрещённых действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, в том числе за установление и поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, ограничение доступа на рынок, необоснованные отказ или уклонение от заключения договора. При этом уголовно наказуемыми будут только нарушения антимонопольного законодательства, которые причинили крупный и особо крупный ущерб (свыше 1 млн и 3 млн руб. соответственно), либо повлекли извлечение дохода в крупном и особо крупном размере (свыше 5 млн и 25 млн руб. соответственно).

Одним из условий наступления уголовной ответственности будет являться неоднократность (неоднократное злоупотребление доминирующим положением - совершение лицом более двух таких действий в течение трёх лет, за которые такое лицо было привлечено к административной ответственности). За предусмотренные ст. 178 преступления устанавливается санкция в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от 1 года до 2 лет либо лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 1 года либо без такового.

При этом лицо, совершившее такое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления, возместило причинённый ущерб или перечислило в федеральный бюджет доход, полученный вследствие преступления, и если в его действиях не содержится иного состава преступления. "

www.retail.ru

госдума, фас, нарушение, доминирование, монополияГД РФ сузила круг особо опасных нарушений антимонопольного законодательства: комментарий эксперта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gd-rf-suzila-krug-osobo-opasnykh-narusheniy-antimonopolnogo-zakonodatelstva-kommentariy-eksperta/2009-07-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052