Крупные мировые ритейлеры
Кризис. Точка бифуркации
Госрегулирование
2 июля 2009, 00:00 3115 просмотров

Малый и средний бизнес верит в будущее и в себя

Текущую экономическую ситуацию большинство предпринимателей оценивают как негативную, однако при этом не теряют оптимизма и полагаются исключительно на собственные силы (совместное исследование банка «Траст» и холдинга «Ромир»). По мнению экспертов, подобные настроения вполне объяснимы: российские предприниматели — оптимисты по определению, многие из них начинали свой бизнес в лихие 1990-е, и их уже ничем не испугать, а горизонты для развития собственного дела хоть и сузились, однако остаются достаточно широкими.

Председатель правления бан­ка «Траст» Надия Черкасова уверена, что малый и средний бизнес способен давать весьма точные прогнозы относительно бизнес-перспектив. «Результаты двухлетнего исследования «Траст Индекса МСБ» позволяют сделать вывод, что малый и средний бизнес (МСБ) способен давать весьма точные прогнозы относительно перспектив развития бизнес-среды. Более года назад предприниматели уже спрогнозировали кризис оперативнее многих аналитиков: оценивая свое текущее положение положительно, они давали негативную оценку будущему, и вскоре эти прогнозы подтвердились. Сейчас же на фоне ожиданий развития кризиса МСБ рассчитывает на свои собственные силы и ресурсы, позитивно оценивая свое будущее развитие», — пояснила она.

В 2009 году впервые за двухлетнюю историю совместных исследований банка «Траст» и холдинга «Ромир» индекс самочувствия малого и среднего бизнеса в России ушел в отрицательную зону. Негативные настроения начали преобладать в феврале и к маю увеличились на 20% (по сравнению с августом 2008 года — на 60%). Однако резкий спад коснулся только оценки текущей ситуации. Надеяться на светлое будущее малый и средний бизнес не перестал, при этом намерен построить его собственными руками, без оглядки на государство. Примечательно, что оптимизм предпринимателей не зависит от региона — в проблемных территориях его немного меньше, чем в «точках роста», но положительная динамика наблюдается везде.

По мнению экспертов, подобные настроения отнюдь не аномальны, если речь идет о России. «Наши предприниматели — оптимисты по определению, иначе они бы не выжили, — считает гендиректор «Финэкспертиза-консалтинг» Дмитрий Шустерняк. — Становление многих бизнесов пришлось на начало 1990-х, когда ситуация была гораздо хуже и неопределеннее, чем при самых пессимистичных прогнозах в развитии нынешнего кризиса. И наших предпринимателей сложно чем-то напугать». К тому же, несмотря на кризис и явную разбалансированность отечественной экономики, Россия по-прежнему остается страной огромных возможностей для малого и среднего бизнеса, убежден г-н Шустерняк. «Безусловно, покупательная способность падает, но люди не перестанут есть, одеваться и отдыхать, — говорит он. — Предприимчивый и энергичный бизнесмен всегда найдет, на чем заработать».

ИНГА ВОРОБЬЕВА, РБК

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Малый и средний бизнес верит в будущее и в себя

Текущую экономическую ситуацию большинство предпринимателей оценивают как негативную, однако при этом не теряют оптимизма и полагаются исключительно на собственные силы (совместное исследование банка «Траст» и холдинга «Ромир»). По мнению экспертов, подобные настроения вполне объяснимы: российские предприниматели — оптимисты по определению, многие из них начинали свой бизнес в лихие 1990-е, и их уже ничем не испугать, а горизонты для развития собственного дела хоть и сузились, однако остаются достаточно широкими.

Председатель правления бан­ка «Траст» Надия Черкасова уверена, что малый и средний бизнес способен давать весьма точные прогнозы относительно бизнес-перспектив. «Результаты двухлетнего исследования «Траст Индекса МСБ» позволяют сделать вывод, что малый и средний бизнес (МСБ) способен давать весьма точные прогнозы относительно перспектив развития бизнес-среды. Более года назад предприниматели уже спрогнозировали кризис оперативнее многих аналитиков: оценивая свое текущее положение положительно, они давали негативную оценку будущему, и вскоре эти прогнозы подтвердились. Сейчас же на фоне ожиданий развития кризиса МСБ рассчитывает на свои собственные силы и ресурсы, позитивно оценивая свое будущее развитие», — пояснила она.

В 2009 году впервые за двухлетнюю историю совместных исследований банка «Траст» и холдинга «Ромир» индекс самочувствия малого и среднего бизнеса в России ушел в отрицательную зону. Негативные настроения начали преобладать в феврале и к маю увеличились на 20% (по сравнению с августом 2008 года — на 60%). Однако резкий спад коснулся только оценки текущей ситуации. Надеяться на светлое будущее малый и средний бизнес не перестал, при этом намерен построить его собственными руками, без оглядки на государство. Примечательно, что оптимизм предпринимателей не зависит от региона — в проблемных территориях его немного меньше, чем в «точках роста», но положительная динамика наблюдается везде.

По мнению экспертов, подобные настроения отнюдь не аномальны, если речь идет о России. «Наши предприниматели — оптимисты по определению, иначе они бы не выжили, — считает гендиректор «Финэкспертиза-консалтинг» Дмитрий Шустерняк. — Становление многих бизнесов пришлось на начало 1990-х, когда ситуация была гораздо хуже и неопределеннее, чем при самых пессимистичных прогнозах в развитии нынешнего кризиса. И наших предпринимателей сложно чем-то напугать». К тому же, несмотря на кризис и явную разбалансированность отечественной экономики, Россия по-прежнему остается страной огромных возможностей для малого и среднего бизнеса, убежден г-н Шустерняк. «Безусловно, покупательная способность падает, но люди не перестанут есть, одеваться и отдыхать, — говорит он. — Предприимчивый и энергичный бизнесмен всегда найдет, на чем заработать».

ИНГА ВОРОБЬЕВА, РБК

малый бизнес, средний бизнес, бизнес, кризис, правительство, эффективность, конец кризиса, торговляМалый и средний бизнес верит в будущее и в себя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/malyy-i-sredniy-biznes-verit-v-budushchee-i-v-sebya/2009-07-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052