Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
30 июня 2009, 00:00 4412 просмотра

"Копейка" выкатилась из подвала

Сеть продает непрофильную недвижимость в Москве и Нижнем Новгороде

Продуктовая сеть «Копейка» выставила на продажу 49 непрофильных помещений (склады, подвалы и т. п.). По оценкам брокеров, с их продажи сеть может выручить до $20 млн, которые можно реинвестировать в открытие новых универсамов (план — 50 магазинов в этом году). Недвижимость стала основным инструментом привлечения средств для «Копейки»: в июне 2008 года ритейлер продал 19 помещений фонду «Уралсиб-аренда», другие же в конце года заложил Сбербанку по кредитам.

«Копейка» продает 49 нежилых помещений, расположенных в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде и области. Информация об этом опубликована на сайте компании в разделе «Копейка-недвижимость». Виталий Ключников, который указан в качестве контактного лица на сайте, пояснил “Ъ”, что продаются непрофильные недвижимые активы «Копейки»: соседствующие с магазинами помещения, сдаваемые в аренду аптекам, салонам сотовой связи и проч., складская недвижимость, подвальные помещения и др. Часть «лишней» недвижимости простаивает без арендаторов, объясняет господин Ключников. Общую площадь выставленных на продажу объектов он уточнить не смог. Собственниками помещений является сама «Копейка», а также ее франчайзи ООО «Копейка Поволжье» (компании юридически не связаны, но имеют общего акционера — главу ФК «Уралсиб» Николая Цветкова).

Главный исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг от комментариев отказался.

На сайте поволжской «Копейки» указано, что площадь продаваемых помещений варьируется от 30 кв. м до чуть более 10 тыс. кв. м (самый крупный объект — складское помещение 10,351 тыс. кв. м на улице Ошарская в Нижнем Новгороде).

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что подвальные помещения в Москве и Нижнем Новгороде могут оцениваться при продаже в $800– за 1 кв. м, складские помещения — $600–800 за 1 кв. м. Если учитывать, что средняя площадь «подвалов» варьируется от 100 кв. м до 300 кв. м, то совокупно «Копейка» может выручить $5– млн. Непрофильная недвижимость вряд ли заинтересует одного игрока, говорит Виталий Ключников. О продаже примерно пяти помещений сеть уже договорилась, отметил он.

ОАО «Торговый дом “Копейка”» на 100% принадлежит владельцу ФК «Уралсиб» Николаю Цветкову. Выручка в 2008 году — 51,6 млрд руб., валовая прибыль — 11,2 млрд руб. Управляет 525 универсамами в России.

«Копейка» часто использует недвижимость для привлечения дополнительного финансирования: в прошлом году сеть продала 19 помещений универсамов (примерно 20 тыс. кв. м) паевому фонду «Уралсиб-аренда» за 1,5 млрд руб. по схеме sale-lease-back (с правом обратного выкупа). А в декабре большая часть помещений ритейлера (всего около 200 тыс. кв. м) была заложена Сбербанку по кредиту в 4 млрд руб.

В 2008 году «Копейка» показала неплохие результаты, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: долговая нагрузка была существенно снижена (финансовый долг/EBITDA —,9 в 2008 году против 7,9 в 2007 году), рентабельность по EBITDA составила 4,8%. Кроме того, сеть перестала быть убыточной: в 2008 году чистая прибыль равнялась 1,67 млрд руб. против убытка в 120 млн руб. в 2007 году. «Сейчас сеть не тяготит высокий долг, а вырученные с продажи недвижимости деньги можно реинвестировать в открытие новых магазинов»,— рассуждает господин Кривошапко. Всего в этом году «Копейка» планирует открыть 50 новых универсамов, инвестпрограмма на этот год — 1 млрд руб. (преимущественно собственные средства).

Гендиректор Х Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Лев Хасис говорит, что вся непрофильная недвижимость Х сдается в аренду (такие помещение достигают нескольких тысяч кв. м каждое). Х не собирается ее продавать: сеть предпочитает получать стабильный арендный доход, отмечает господин Хасис. «Их продажа чревата тем, что основные помещения под магазины потеряют в цене, что невыгодно, если сеть решит продать их, например, по схеме sale-lease-back»,— объясняет он.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Копейка" выкатилась из подвала

Сеть продает непрофильную недвижимость в Москве и Нижнем Новгороде

Продуктовая сеть «Копейка» выставила на продажу 49 непрофильных помещений (склады, подвалы и т. п.). По оценкам брокеров, с их продажи сеть может выручить до $20 млн, которые можно реинвестировать в открытие новых универсамов (план — 50 магазинов в этом году). Недвижимость стала основным инструментом привлечения средств для «Копейки»: в июне 2008 года ритейлер продал 19 помещений фонду «Уралсиб-аренда», другие же в конце года заложил Сбербанку по кредитам.

«Копейка» продает 49 нежилых помещений, расположенных в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде и области. Информация об этом опубликована на сайте компании в разделе «Копейка-недвижимость». Виталий Ключников, который указан в качестве контактного лица на сайте, пояснил “Ъ”, что продаются непрофильные недвижимые активы «Копейки»: соседствующие с магазинами помещения, сдаваемые в аренду аптекам, салонам сотовой связи и проч., складская недвижимость, подвальные помещения и др. Часть «лишней» недвижимости простаивает без арендаторов, объясняет господин Ключников. Общую площадь выставленных на продажу объектов он уточнить не смог. Собственниками помещений является сама «Копейка», а также ее франчайзи ООО «Копейка Поволжье» (компании юридически не связаны, но имеют общего акционера — главу ФК «Уралсиб» Николая Цветкова).

Главный исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг от комментариев отказался.

На сайте поволжской «Копейки» указано, что площадь продаваемых помещений варьируется от 30 кв. м до чуть более 10 тыс. кв. м (самый крупный объект — складское помещение 10,351 тыс. кв. м на улице Ошарская в Нижнем Новгороде).

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что подвальные помещения в Москве и Нижнем Новгороде могут оцениваться при продаже в $800– за 1 кв. м, складские помещения — $600–800 за 1 кв. м. Если учитывать, что средняя площадь «подвалов» варьируется от 100 кв. м до 300 кв. м, то совокупно «Копейка» может выручить $5– млн. Непрофильная недвижимость вряд ли заинтересует одного игрока, говорит Виталий Ключников. О продаже примерно пяти помещений сеть уже договорилась, отметил он.

ОАО «Торговый дом “Копейка”» на 100% принадлежит владельцу ФК «Уралсиб» Николаю Цветкову. Выручка в 2008 году — 51,6 млрд руб., валовая прибыль — 11,2 млрд руб. Управляет 525 универсамами в России.

«Копейка» часто использует недвижимость для привлечения дополнительного финансирования: в прошлом году сеть продала 19 помещений универсамов (примерно 20 тыс. кв. м) паевому фонду «Уралсиб-аренда» за 1,5 млрд руб. по схеме sale-lease-back (с правом обратного выкупа). А в декабре большая часть помещений ритейлера (всего около 200 тыс. кв. м) была заложена Сбербанку по кредиту в 4 млрд руб.

В 2008 году «Копейка» показала неплохие результаты, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: долговая нагрузка была существенно снижена (финансовый долг/EBITDA —,9 в 2008 году против 7,9 в 2007 году), рентабельность по EBITDA составила 4,8%. Кроме того, сеть перестала быть убыточной: в 2008 году чистая прибыль равнялась 1,67 млрд руб. против убытка в 120 млн руб. в 2007 году. «Сейчас сеть не тяготит высокий долг, а вырученные с продажи недвижимости деньги можно реинвестировать в открытие новых магазинов»,— рассуждает господин Кривошапко. Всего в этом году «Копейка» планирует открыть 50 новых универсамов, инвестпрограмма на этот год — 1 млрд руб. (преимущественно собственные средства).

Гендиректор Х Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Лев Хасис говорит, что вся непрофильная недвижимость Х сдается в аренду (такие помещение достигают нескольких тысяч кв. м каждое). Х не собирается ее продавать: сеть предпочитает получать стабильный арендный доход, отмечает господин Хасис. «Их продажа чревата тем, что основные помещения под магазины потеряют в цене, что невыгодно, если сеть решит продать их, например, по схеме sale-lease-back»,— объясняет он.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ

копейка, недвижимость, кризис, непрофильные активы, ритейлер, ритейлеры, ритейл, розничная торговля, помещение под магазин"Копейка" выкатилась из подвала
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kopeyka-vykatilas-iz-podvala/2009-06-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052