Баннер ФЗ-54
22.06.2009 22 июня 2009, 00:00 5766 просмотров

Wal-Mart уже не уникальны

Wal-Mart уже не уникальны, убедилась редактор отдела потребительского рынка Юлия Ярош

Можете себе представить танцевальное выступление менеджеров американской Wal-Mart, крупнейшего в мире ритейлера, под «Калинку-малинку»? Балалайка, кепки с цветами, девушки в кокошниках, значки в виде матрешек — я видела это собственными глазами на конференции, которую Wal-Mart в начале июня устраивала для своих сотрудников из разных стран в Фаеттвилле (городок в штате Арканзас, недалеко от Бентовилля, где расположена штаб-квартира сети).

В России Wal-Mart не без опаски ждут последние пять лет: эта сеть известна агрессивной ценовой политикой по отношению к поставщикам и конкурентам и умеет выигрывать (ее выручка в 2008 году — $374,3 млрд — более чем в три раза превышала продажи второго по величине ритейлера Carrefour). В 2004-м о возможном приходе Wal-Mart объявил президент американской торговой палаты в России Эндрю Сомерс, в 2005-м тогдашний гендиректор Wal-Mart Stores Ли Скотт подтвердил это The Financial Times. С тех пор Wal-Mart «изучает рынок»: то ли купит местную сеть, то ли сама построит торговые центры.

В Фаеттвилле свеженазначенный CEO «Wal-Mart Россия и Восточная Европа» Стефан Фандерль прямо со сцены пообещал «вернуться (на конференцию в 2010 году.— “Ъ”) с магазинами». Россия даже появилась на карте Wal-Mart — буквально, то есть на слайдах с картой присутствия в мире магазинов сети, продемонстрированных журналистам вице-президентом Wal-Mart International Митчеллом Слейпом. «This is the time for us to truly lead around the world»,— объявил днем позже сын основателя сети Роб Уолтон на собрании акционеров Wal-Mart (оно длилось пять часов, из которых финансовая презентация заняла всего 20 минут, в оставшееся время акционеров развлекали киноактер Бен Стиллер, баскетболист Майкл Джордан и другие звезды).

Но что лично меня больше всего впечатлило в Wal-Mart, так это вера в собственную уникальность. Многие менеджеры компании не знают, что в России уже работают, например, французская Auchan и немецкая Metro. Наш вопрос, готова ли Wal-Mart ради цен ниже, чем у конкурентов, торговать несколько лет в убыток, как это делала Auchan, остался без ответа. Главные инструменты американцев — мощная логистика, новые технологии (использование RFID-меток вместо штрихкодов и т. п.), сильная идеология — давно взяты на вооружение российскими ритейлерами. И собрания акционеров тоже иногда проводятся в форме, похожей на концерт в «Олимпийском».

Нам сказали, что чилийский рынок Wal-Mart изучала примерно десять лет, прежде чем приобрела контрольную долю в местной сети Distribucion, получив сразу более 200 магазинов (сделка закрылась в начале 2009 года). Если отмерить десятилетие от 2001 года, когда ритейлер зарегистрировал в России торговые марки Wal-Mart и Sam`s Club, открытия у нас первого магазина этой сети осталось ждать еще два-три года, не больше.

КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1300
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1219
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
851
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1882
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
674
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
655

Wal-Mart уже не уникальны, убедилась редактор отдела потребительского рынка Юлия Ярош

Можете себе представить танцевальное выступление менеджеров американской Wal-Mart, крупнейшего в мире ритейлера, под «Калинку-малинку»? Балалайка, кепки с цветами, девушки в кокошниках, значки в виде матрешек — я видела это собственными глазами на конференции, которую Wal-Mart в начале июня устраивала для своих сотрудников из разных стран в Фаеттвилле (городок в штате Арканзас, недалеко от Бентовилля, где расположена штаб-квартира сети).

В России Wal-Mart не без опаски ждут последние пять лет: эта сеть известна агрессивной ценовой политикой по отношению к поставщикам и конкурентам и умеет выигрывать (ее выручка в 2008 году — $374,3 млрд — более чем в три раза превышала продажи второго по величине ритейлера Carrefour). В 2004-м о возможном приходе Wal-Mart объявил президент американской торговой палаты в России Эндрю Сомерс, в 2005-м тогдашний гендиректор Wal-Mart Stores Ли Скотт подтвердил это The Financial Times. С тех пор Wal-Mart «изучает рынок»: то ли купит местную сеть, то ли сама построит торговые центры.

В Фаеттвилле свеженазначенный CEO «Wal-Mart Россия и Восточная Европа» Стефан Фандерль прямо со сцены пообещал «вернуться (на конференцию в 2010 году.— “Ъ”) с магазинами». Россия даже появилась на карте Wal-Mart — буквально, то есть на слайдах с картой присутствия в мире магазинов сети, продемонстрированных журналистам вице-президентом Wal-Mart International Митчеллом Слейпом. «This is the time for us to truly lead around the world»,— объявил днем позже сын основателя сети Роб Уолтон на собрании акционеров Wal-Mart (оно длилось пять часов, из которых финансовая презентация заняла всего 20 минут, в оставшееся время акционеров развлекали киноактер Бен Стиллер, баскетболист Майкл Джордан и другие звезды).

Но что лично меня больше всего впечатлило в Wal-Mart, так это вера в собственную уникальность. Многие менеджеры компании не знают, что в России уже работают, например, французская Auchan и немецкая Metro. Наш вопрос, готова ли Wal-Mart ради цен ниже, чем у конкурентов, торговать несколько лет в убыток, как это делала Auchan, остался без ответа. Главные инструменты американцев — мощная логистика, новые технологии (использование RFID-меток вместо штрихкодов и т. п.), сильная идеология — давно взяты на вооружение российскими ритейлерами. И собрания акционеров тоже иногда проводятся в форме, похожей на концерт в «Олимпийском».

Нам сказали, что чилийский рынок Wal-Mart изучала примерно десять лет, прежде чем приобрела контрольную долю в местной сети Distribucion, получив сразу более 200 магазинов (сделка закрылась в начале 2009 года). Если отмерить десятилетие от 2001 года, когда ритейлер зарегистрировал в России торговые марки Wal-Mart и Sam`s Club, открытия у нас первого магазина этой сети осталось ждать еще два-три года, не больше.

КоммерсантЪ

Wal-Mart уже не уникальныWal-Mart, калинка-стокманн, глобализация, мировой ритейл, ритейлер, сем уолтон, гипермаркет
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Wal-Mart уже не уникальны
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/38403/2017-05-29