Агрессивная ценовая политика, заявленная крупнейшим российским продуктовым ритейлером Х5 Retail Group, не должна существенно ударить по рентабельности компании, заявил журналистам глава Х5 Лев Хасис на экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
"Для нас падение рентабельности по EBITDA даже на один процент существенно, и мы будем стараться, чтобы по итогам года снижения не было", - сказал он. По словам Л.Хасиса, ритейлер будет работать над тем, чтобы снижение рентабельности в 2009 году, если оно и произойдет, не превышало одного процентного пункта.
Как сообщалось ранее, в I квартале текущего года маржа Х5 по EBITDA осталась на уровне января-марта 2008 года - 8,5%, в то время как валовая рентабельность упала на один процентный пункт - с 25,5 до 24,5%. Тогда финансовый директор Х5 Евгений Корнилов признавал, что уменьшение этого показателя стало результатом "целенаправленных инвестиций в снижение розничных цен на товары".
Чуть ранее компания объявляла о новой ценовой стратегии, которая подразумевает развитие формата дискаунтера и снижение цен в магазинах за счет получения скидок у производителей, сокращения расходов и по некоторым категориям товаров - торговой наценки.
X5 Retail Group - одна из крупнейших розничных компаний в России - управляет 1,14 тыс. магазинов, включая дискаунтеры "Пятерочка", супермаркеты "Перекресток" и гипермаркеты "Карусель". Чистая розничная выручка группы за 2008 год достигла $8,84 млрд, увеличившись за год на 57%. По итогам 2008 года рентабельность по EBITDA составила 9%.