2 июня 2009, 00:00 3136 просмотров

МТС решила заняться строительством альтернативных каналов продаж

Наряду с развитием монобрендовой розничной сети МТС в ближайшем будущем займется построением альтернативных каналов продаж. Компания намерена заняться продажей собственных контрактов через терминалы. Первым партнером оператора стала ОСМП, которая насчитывает 87 тыс. терминалов. Примерно столько же контрактов через терминалы МТС рассчитывает продать в первый месяц работы сервиса.

Этим летом пользователи сотовой связи получат возможность приобретать контракты МТС через терминалы ОСМП, рассказала директор по продажам и обслуживанию сотового оператора Ирина Ткаченко. По ее словам, абонентам, пополняющим свой баланс через терминалы ОСМП, будет предложено приобрести тариф «Супер ноль». Оплатить его также можно будет через терминальное устройство. «Саму SIM-карту и контракт, а также заполнение необходимых документов обеспечит курьер. В дальнейшем мы планируем сделать приобретение SIM-карт отдельной опцией в терминалах, так же как и пополнение абонентского счета. Кроме того, мы намерены работать и с другими процессинговыми операторами», — рассказывает г-жа Ткаченко.

Сегмент продаж SIM-карт через Интернет пока не оправдал ожиданий сотовых операторов, которые вынуждены искать альтернативные каналы сбыта. «Рынок интернет-продаж по-прежнему развит слабо. И если в Европе Vodafon продает 30% контрактов через Интернет, то у российских операторов эти показатели в десятки раз ниже. В то же самое время оплата различных услуг через терминалы у нас очень развита», — поясняет г-жа Ткаченко. МТС рассчитывает, что за месяц через каждый терминал будет продана как минимум одна SIM-карта. Всего сеть ОСМП насчитывает 87 тыс. терминалов.

В первом квартале рост абонентской базы МТС в России составил 480 тыс. абонентов. По оценкам экспертов Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), сейчас в России работает более 150 тыс. терминалов. «Терминалы — достаточно эффективный канал продаж, так как позволяют таргетировать абонентов, предлагая им покупку тарифных планов в зависимости от того, как часто они пополняют счет. Однако с учетом того, что контракты доставляются курьером и покупка требует предоплаты, эту услугу нужно считать нишевой», — рассуждает председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким. Ведущий аналитик Mobile Research Group считает, что инициатива МТС направлена на восполнение потерь от разрыва контракта с «Евросетью».

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

МТС решила заняться строительством альтернативных каналов продажмтс, продажи, терминалы