2 июня 2009, 00:00 2825 просмотров

Структуры владельца "Дикси" покупают долю в газете World Fashion

Структуры Игоря Кесаева ведут переговоры о покупке пакета в ООО "Уорлд Фэшн", развивающего телеканал World Fashion Channel. Сделке могут помешать внутренние конфликты между существующими учредителями телеканала — экс-президентом "Русской вино-водочной компании" (РВВК) Артуром Перепелкиным и Игорем Удаловым, которым принадлежит по трети бизнеса.

По словам источников, близких к переговорам, Игорь Кесаев заинтересован в приобретении контрольного пакета в World Fashion Channel для своей жены Стеллы, владелицы фонда современного искусства Stella Art Foundation. Информацию о переговорах подтвердил президент телеканала Игорь Удалов, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель группы "Меркурий" (управляет активами бизнесмена) Александр Булатов не смог прокомментировать эту информацию. О том, что покупка Кесаевым доли в World Fashion Channel — вопрос решенный, знает один из знакомых предпринимателя.

Повод для разговоров о готовящейся покупке телеканала дал сам бизнесмен. Господин Кесаев нечастый гость на светских мероприятиях, но в конце марта он посетил церемонию награждения премией World Fashion Awards 2009, где в основном общался с президентом World Fashion Channel International Игорем Удаловым.

В рейтинге журнала Forbes по итогам 2008 года Игорь Кесаев занял 92-е место в списке богатейших бизнесменов в России: его состояние было оценено в $400 млн (по итогам 2007 года — $1,3 млрд). Бизнесмен является основным владельцем одного из ключевых игроков российского FMCG-рынка — группы "Меркурий". В нее входит контролирующая около 70% табачного рынка компания "Мегаполис" (эксклюзивный дистрибутор JTI, Philip Morris, Imperial Tobacco). Среди других активов — доли в нефтекомпании Sibir Energy, "Меркурий девелопмент" (участвует в застройке "Москва-Сити" и др.). Согласно обнародованным в 2008 году прогнозам компании, по итогам 2007 года оборот группы должен был превысить $8 млрд.

ООО "Уорлд Фэшн" принадлежит почти поровну президенту телеканала Игорю Удалову (33%), экс-президенту "Русской вино-водочной компании" Артуру Перепелкину (34%) и бывшему заместителю предправления Ист Бридж Банка Владимиру Ермолаеву. Телеканал доступен также в Казахстане, Турции, Германии, Италии и др. В России телеканал распространяется через сети "Акадо", "Стрим", "Космос-ТВ", "НТВ-плюс". По данным TNS Russia, среднемесячный охват аудитории телеканала составляет 732 тыс. человек. Финансовые показатели не раскрываются.

До Игоря Кесаева в бизнес-проекты, связанные с модой, уже инвестировали Александр Шустерович (в 2007 году приобрел лицензию на трансляцию Fashion TV в России) и владелец холдинга "Русский стандарт" Рустам Тарико (принадлежит конкурс "Мисс Россия").

На пике роста неэфирного телевидения в 2007 — первой половине 2008 года (в 2008 году рост рынка составил 50-100% с $50-60 млн в 2007 году) производители контента высоко оценивали стоимость своего бизнеса. Например, владельцы О2 ТВ в ходе частного размещения планировали продать до 25% своих акций за $10-21,4 млн. "С учетом кризиса небольшие нишевые каналы стоят сейчас не более $5-10 млн",— считает заместитель гендиректора по инвестициям УК "Финам" Сергей Опарин. "С учетом небольшого охвата World Fashion Channel (среднемесячный охват, к примеру, Fashion TV — 3 млн человек) канал может стоить не более чем $1-2 млн",— отмечает он.

Владелец Fashion TV Russia Александр Шустерович считает, что стоимость канала могут существенно снизить внутренние конфликты между учредителями: экс-президент РВВК Артур Перепелкин в начале года разослал партнерам канала письмо с обвинением Игоря Удалова и гендиректора компании Станислава Кузнецова в хищении доходов канала. "Сейчас готовится обращение в прокуратуру. По нашим оценкам, объем хищения составил около $2 млн, а долг компании, по данным на январь этого года,— $900 тыс.",— подтвердил господин Перепелкин. О переговорах с Игорем Кесаевым господин Перепелкин узнал от журналистов. Игорь Удалов называет обвинения Артура Перепелкина клеветой.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Структуры владельца "Дикси" покупают долю в газете World Fashionдикси, акционер, покупка