1 июня 2009, 00:00 4901 просмотр

Вслед за "Банана-мамой" Олег Яковлев закрыл одежную сеть "Авеню"

Олег Яковлев закрыл все одежные магазины "Авеню. Стиль большого города", которые еще в конце прошлого года собирался ребрендировать в сеть RU. Это уже второй розничный проект бизнесмена, не переживший кризис, после сети товаров для детей "Банана-мама" (владел 87%, еще 13% принадлежало его брату Игорю Яковлеву, совладельцу "Эльдорадо"). О закрытии одежной сети "Авеню. Стиль большого города" рассказал один из столичных fashion-консультантов. Сетью управляла инвесткомпания "Базис", на 100% принадлежащая Олегу Яковлеву. Розничный проект был запущен в середине 2007 года. Планировалось, что до конца этого года сеть откроет 20-25 магазинов марки площадью 1,5-2 тыс. кв. м в Москве и до 5 тыс. кв. м в регионах. Но на конец декабря 2008 года "Авеню" насчитывала только четыре магазина. В конце прошлого года господин Яковлев рассказывал, что "Авеню" планируется ребрендировать в сеть RU, ориентированную на покупателей в возрасте от 20 до 35 лет (средний чек — 550-600 руб.). "В перспективе RU должен стать лидером в сегменте mass market. В "Авеню" инвестировано $3 млн, ожидаемая выручка по итогам 2008 года — $15 млн",— анонсировал Олег Яковлев. Гендиректор сети "Банана-мама" Пол Кларк (эта сеть товаров для детей также принадлежит Олегу Яковлеву и его брату Игорю; по словам господина Кларка, он консультировал одежный проект "Авеню" в 2007-2008 годах) подтвердил, что последний магазин "Авеню" закрылся этой весной. "Количество магазинов за всю историю существования проекта не превысило семи. Выручку проекта не озвучиваю, но она была меньше заявленной господином Яковлевым ранее. Вопрос восстановления сети в формате монобрендового RU — на повестке дня, но точные сроки не определены — это должно быть решение акционера",— добавил он. Связаться с самим Олегом Яковлевым не удалось. Это уже второй проект братьев Яковлевых, закрывшийся с конца прошлого года: у сети "Банана-мама", еще в конце 2008 года насчитывавшей порядка 85 магазинов по всей России, к началу апреля оставалось лишь два магазина, распродававших стоки, которые, по данным источника в компании, уже перестали работать. В конце апреля главное управление Министерства внутренних дел по Центральному федеральному округу возбудило уголовное дело по факту мошенничества в группе "Банана-мама" (следствие пока не определило статус фигурантов дела, включая Олега Яковлева и Пола Кларка). "Господа Яковлевы были вынуждены сконцентрироваться на спасении "Бананы-мамы", и средств на развитие других проектов просто не было",— утверждает источник, знакомый с ситуацией в компании "Базис". Проект "Авеню" имел небольшой потенциал и, вероятно, закрылся бы и без кризиса или проблем акционеров, утверждает топ-менеджер компании, развивающей в России по франшизе демократичные одежные марки. "Проект не имел четкого позиционирования, в регионы, где присутствует его целевая аудитория, широкомасштабная экспансия так и не началась",— поясняет собеседник. С начала года закрылись даже более успешные и масштабные проекты, напоминает он. Например, в начале мая заявление на банкротство подала российская "дочка" производителя спортивной одежды и обуви Sprandi International. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Вслед за "Банана-мамой" Олег Яковлев закрыл одежную сеть "Авеню"авеню, сеть, закрытие