Баннер ФЗ-54
26 мая 2009, 00:00 3676 просмотров

Иномарки в России впервые подешевели

Иномарки уехали вслед за курсом доллара

В апреле–мае иномарки в России подешевели на 0,6% — это было первое снижение цен с начала года. Оно объясняется падением стоимости доллара и евро, а также скидками, которые предлагают западные автоконцерны в кризис. Однако на фоне мартовского роста цен на иномарки на 20% текущее снижение нельзя назвать существенным.

Агентство «Автостат» вчера сообщило, что по итогам апреля–мая в России «зафиксировано первое снижение розничных цен на иномарки». По данным агентства, с начала мая средняя стоимость иномарок снизилась на 0,6%. Стоимость минимальных комплектаций снизилась на 0,7%, максимальных — на 0,5%. В частности, по данным «Автостата», свои цены снизили Toyota, Subaru, Chrysler, BMW и Mercedes-Benz.

Основной причиной снижения цен является укрепление доллара, говорится в отчете «Автостата». Если в начале марта он стоил 36,2 руб., то к апрелю — уже 33,9 руб., а вчера — 31,1 руб. Еще одной причиной снижения цен «Автостат» называет обильное предложение скидок на автомобили, которые предлагаются покупателю в кризис. Например, Chevrolet, Citroen, Fiat, Honda, Kia, Nissan, Opel, Mazda и Peugeot не меняли свои прайс-листы в апреле–мае, но зато предлагали покупателям специальные программы при покупке машин, отмечается в отчете «Автостата». Наконец, западные автоконцерны, имеющие в России производство, могут обходить высокие (на уровне 30%) пошлины на импорт новых иномарок (производство в России имеют Ford, Volkswagen, Renault, Toyota, General Motors, Fiat и Hyundai).

В Toyota “Ъ” подтвердили, что рублевые цены на автомобили марки снизились вслед за укреплением доллара. В BMW “Ъ” сказали, что специально цены не снижали (сейчас они привязаны к евро, с марта эта валюта также подешевела — с 45,8 до 43,5 руб.), но предлагают клиентам скидки. В российском представительстве Daimler (марка Mercedes-Benz) “Ъ” сказали, что решили с 1 июня зафиксировать цены на продаваемые в России машины в рублях, чтобы застраховать их от колебаний валют. Аналогичные комментарии дали и в Chrysler.

Впрочем, отмечает «Автостат», часть автоконцернов все же подняла цены в апреле–мае — это Ford, Renault и Skoda. Все три марки собираются в России1, и повышение цен было незначительным и вряд ли скажется на продажах, говорится в отчете. К тому же автомобили всех трех марок попали в госпрограмму стимулирования спроса на автомобили (их можно приобрести в кредит со ставкой, дотируемой из бюджета).

Снижение цен, конечно, отрадное, но наверняка временное явление, признает заместитель гендиректора «Автостата» Сергей Удалов. Сейчас автоконцерны частично распродают остатки 2008 года, а на машины 2009 года предлагать скидки будет тяжело — на первое место выйдут программы льготного автокредитования, считает эксперт. С ним согласен и Михаил Пак из ИФК «Метрополь», который говорит, что снижение цен произошло после того, как в марте иномарки в целом подорожали на 19–% в сравнении с августом 2008 года. Но хотелось бы верить, что нынешнее снижение цен хоть как-то оживит рынок, говорит совладелец Genser Игорь Пономарев. По итогам января–апреля продажи автомобилей в России упали на 44%.

Дмитрии Беликов, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Авторитейл
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1115
Концепции настоящего и будущего
3630
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2074
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1224
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3310
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7067

Иномарки уехали вслед за курсом доллара

В апреле–мае иномарки в России подешевели на 0,6% — это было первое снижение цен с начала года. Оно объясняется падением стоимости доллара и евро, а также скидками, которые предлагают западные автоконцерны в кризис. Однако на фоне мартовского роста цен на иномарки на 20% текущее снижение нельзя назвать существенным.

Агентство «Автостат» вчера сообщило, что по итогам апреля–мая в России «зафиксировано первое снижение розничных цен на иномарки». По данным агентства, с начала мая средняя стоимость иномарок снизилась на 0,6%. Стоимость минимальных комплектаций снизилась на 0,7%, максимальных — на 0,5%. В частности, по данным «Автостата», свои цены снизили Toyota, Subaru, Chrysler, BMW и Mercedes-Benz.

Основной причиной снижения цен является укрепление доллара, говорится в отчете «Автостата». Если в начале марта он стоил 36,2 руб., то к апрелю — уже 33,9 руб., а вчера — 31,1 руб. Еще одной причиной снижения цен «Автостат» называет обильное предложение скидок на автомобили, которые предлагаются покупателю в кризис. Например, Chevrolet, Citroen, Fiat, Honda, Kia, Nissan, Opel, Mazda и Peugeot не меняли свои прайс-листы в апреле–мае, но зато предлагали покупателям специальные программы при покупке машин, отмечается в отчете «Автостата». Наконец, западные автоконцерны, имеющие в России производство, могут обходить высокие (на уровне 30%) пошлины на импорт новых иномарок (производство в России имеют Ford, Volkswagen, Renault, Toyota, General Motors, Fiat и Hyundai).

В Toyota “Ъ” подтвердили, что рублевые цены на автомобили марки снизились вслед за укреплением доллара. В BMW “Ъ” сказали, что специально цены не снижали (сейчас они привязаны к евро, с марта эта валюта также подешевела — с 45,8 до 43,5 руб.), но предлагают клиентам скидки. В российском представительстве Daimler (марка Mercedes-Benz) “Ъ” сказали, что решили с 1 июня зафиксировать цены на продаваемые в России машины в рублях, чтобы застраховать их от колебаний валют. Аналогичные комментарии дали и в Chrysler.

Впрочем, отмечает «Автостат», часть автоконцернов все же подняла цены в апреле–мае — это Ford, Renault и Skoda. Все три марки собираются в России1, и повышение цен было незначительным и вряд ли скажется на продажах, говорится в отчете. К тому же автомобили всех трех марок попали в госпрограмму стимулирования спроса на автомобили (их можно приобрести в кредит со ставкой, дотируемой из бюджета).

Снижение цен, конечно, отрадное, но наверняка временное явление, признает заместитель гендиректора «Автостата» Сергей Удалов. Сейчас автоконцерны частично распродают остатки 2008 года, а на машины 2009 года предлагать скидки будет тяжело — на первое место выйдут программы льготного автокредитования, считает эксперт. С ним согласен и Михаил Пак из ИФК «Метрополь», который говорит, что снижение цен произошло после того, как в марте иномарки в целом подорожали на 19–% в сравнении с августом 2008 года. Но хотелось бы верить, что нынешнее снижение цен хоть как-то оживит рынок, говорит совладелец Genser Игорь Пономарев. По итогам января–апреля продажи автомобилей в России упали на 44%.

Дмитрии Беликов, КоммерсантЪ

Иномарки в России впервые подешевели иномарки, авторитейл, спрос на авто, продажи автомобилей, кризис, снижение цен на авто
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Иномарки в России впервые подешевели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/38100/2017-10-23