19 мая 2009, 00:00 8089 просмотров

Тенденции развития украинского ритейла в 2009 г.

  

Компания GT Partners Ukraine представила результаты очередного исследования по рынку розничной торговли продуктами питания Украины.

Согласно данным исследования, отечественный рынок продовольственного ритейла пока трудно назвать высоко консолидированным. По результатам 2008 года совокупная доля 20 крупнейших розничных операторов Украины составила лишь 21%, а доля первой десятки сетей – 18%. Для сравнения: в Венгрии доля десяти крупнейших сетей составляет 88%, в Словении – 99%; в Великобритании первая пятерка торговых операторов занимает 86%, в Германии – 65%.

В Украине действуют около 130 больших и маленьких продовольственных операторов – этим и объясняется такая большая фрагментация рынка. В то же время четко определился лидер, который на протяжении уже нескольких лет занимает самую большую долю в розничном товарообороте страны – это компания «Фоззи Груп». Благодаря своей мультиформатности и большому количеству торговых точек, доля «Фоззи Груп» составляет 4,2%.

Характерно, что основную часть в розничном товарообороте предприятий страны составляет отечественный капитал. Например, в первой двадцатке продовольственных ритейлеров Украины находятся только три иностранных оператора (METRO, Billa и «О‘Кей»), и их суммарная доля составляет лишь 3,7%.

Еще один примечательный факт: на протяжении уже нескольких лет практически неизменной остается доля Киева в розничном товарообороте Украины. В 2006 году этот показатель составлял 19,2%, в 2007 – 19,9%, в 2008 – 19,1%, в первом квартале 2009 года – 20,3%.

Супермаркет остается самым популярным форматом розничной торговли у населения Украины. В супермаркетах жители оставляют 42% своих средств, предназначенных на продукты питания. Доля гипермаркетов в розничном товарообороте Украины составляет 18%, магазинов у дома и cash % carry – по 14%, дискаунтеров – 12%.

 Игорь Гугля, генеральный директор компании GT Partners Ukraine говорит, что в недалеком будущем (3-5 лет) с приходом в Украину сильных западных ритейлеров, уровень консолидации рынка увеличится. «Наша продовольственная розница еще не испытывала действительно масштабных сделок по слиянию и поглощению, и это является характерной чертой молодого рынка. Например, в Польше компания Carrefour выходя на новый для себя рынок, сразу поглотила несколько менее сильных сетей – Globi, Champion I Hypernova. Это позволило Carrefour моментально аккумулировать изрядную доля польского рынка продовольственного ритейла. У нас же данный процесс находится на начальной стадии, и сделки, которые совершила в последнее время компания «Евротек» - это только первые «ласточки», - утверждает Игорь Гугля. 

«Доля крупнейших продовольственных торговых операторов Украины в суммарном розничном товарообороте предприятий»*

Компания

Центральный офис

Торговые сети

Доля рынка, %

1

Фоззи Груп

Киев

Сільпо, Фора, Фоззі, Бумі-Маркет

4,18%

2

METRO Group

Киев

METRO Cash & Carry

2,99%

3

ЗАО "Фуршет"

Киев

Фуршет

2,50%

4

АТБ-маркет

Днепропетровск

АТБ-маркет

2,47%

5

Квиза Трейд

Киев

Велика Кишеня, Просто маркет

2,12%

6

ООО "Торговый дом Амстор"

Донецк

Амстор

1,38%

7

ООО "ЕКО"

Киев

ЕКО-маркет

0,70%

8

ПАККО-холдинг

Луцк

Вопак, Пакко

0,66%

9

Таврия-В

Одесса

Таврия-В

0,64%

10

ЗАО "Евротек"

Киев

Союз, Квартал, Фреш-маркет, Арсен

0,63%

11

REWE Group

Киев

Billa

0,36%

12

"Омега"

Днепропетровск

Варус, Варус-экспресс

0,33%

13

"ОКЕЙ-Украина"

Киев

О'Кей

0,30%

14

ЧП "Реарди"

Днепропетровск

Большая ложка

0,30%

15

ООО "Караван"

Киев

Караван

0,28%

16

"SPAR-Украина"

Черкассы

SPAR, INTERSPAR, EUROSPAR

0,28%

17

Мегамаркет

Киев

Мегамаркет

0,26%

18

ТПГ "Рейнфорд"

Днепропетровск

Rainford

0,21%

19

ООО "Край"

Киев

Край, Країна

0,21%

20

ООО "Наш Край-ЛЦ"

Луцк

Наш Край

0,19%

* - Объем розничного товарооборота предприятий, которые совершают деятельность по розничной торговле и ресторанному хозяйству

________________________________________________________________________________________________________

GT Partners Ukraine – это независимая консалтинговая группа, которая специализируется на предоставлении услуг в области розничной торговли и недвижимого имущества, а также предоставляет клиентам профессиональные маркетинговые исследования.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Рейтинги, Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Тенденции развития украинского ритейла в 2009 г.украинский ритейл, торговые сети украины, METRO, Billa, розничная торговля украины, Фоззи Груп