Баннер ФЗ-54
18 мая 2009, 00:00 4279 просмотров

Почему россияне экономят на макаронах, а не на кофе и конфетах

Еще в середине осени исследовательские компании не стеснялись задавать жителям России вопрос «Знаете ли вы о том, что в нашей стране кризис?». Ведь многие действительно не знали. А экономить собирались разве что на развлечениях и отпускных поездках. Сейчас большинство разобралось, что к чему. По последнему опросу «Ромира», уже 40% россиян готовы экономить на еде, отказываясь от дорогих продуктов в пользу их более дешевых аналогов.

Дорогие макароны сейчас пользуются меньшим спросом у 15-20% домохозяйств. На 15-16% реже россияне стали покупать соки, на 15-20% — питьевые йогурты. Их место на столе занимают продукты, от которых многие, собственно, и не успели отвыкнуть: кефир и творог. Хотя вот с кофе и шоколадными конфетами все иначе: продукт недешевый и для многих в общем-то не необходимый, но потребление сократилось пока незначительно. Такие товары во время длинной череды праздников покупались в качестве подарка, объясняют исследователи.

«На товарах повседневного спроса экономят в последнюю очередь. По всей видимости, накопленный жирок растаял, — отмечает генеральный директор “Ромир Панель” Андрей Федотов. — Это заметно даже в городах-миллионниках». В конце апреля жители больших городов сократили расходы на самые необходимые товары на 8,3%.

Причин, чтобы подтянуть пояса, достаточно. Реальные располагаемые денежные доходы населения в I квартале этого года снизились на 2,3% (цифра, напомним, рассчитывается с учетом инфляции). Ухудшение своего материального положения, по опросам Росстата, заметили более половины россиян. Но еще больше людей теперь пугает то, что будет впереди. Индекс потребительской уверенности в I квартале этого года снизился до уровня почти 10-летней давности.

Елена Провоторова 16 (154) 18 мая 2009

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
987
Концепции настоящего и будущего
3465
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1915
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1182
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3275
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7034

Еще в середине осени исследовательские компании не стеснялись задавать жителям России вопрос «Знаете ли вы о том, что в нашей стране кризис?». Ведь многие действительно не знали. А экономить собирались разве что на развлечениях и отпускных поездках. Сейчас большинство разобралось, что к чему. По последнему опросу «Ромира», уже 40% россиян готовы экономить на еде, отказываясь от дорогих продуктов в пользу их более дешевых аналогов.

Дорогие макароны сейчас пользуются меньшим спросом у 15-20% домохозяйств. На 15-16% реже россияне стали покупать соки, на 15-20% — питьевые йогурты. Их место на столе занимают продукты, от которых многие, собственно, и не успели отвыкнуть: кефир и творог. Хотя вот с кофе и шоколадными конфетами все иначе: продукт недешевый и для многих в общем-то не необходимый, но потребление сократилось пока незначительно. Такие товары во время длинной череды праздников покупались в качестве подарка, объясняют исследователи.

«На товарах повседневного спроса экономят в последнюю очередь. По всей видимости, накопленный жирок растаял, — отмечает генеральный директор “Ромир Панель” Андрей Федотов. — Это заметно даже в городах-миллионниках». В конце апреля жители больших городов сократили расходы на самые необходимые товары на 8,3%.

Причин, чтобы подтянуть пояса, достаточно. Реальные располагаемые денежные доходы населения в I квартале этого года снизились на 2,3% (цифра, напомним, рассчитывается с учетом инфляции). Ухудшение своего материального положения, по опросам Росстата, заметили более половины россиян. Но еще больше людей теперь пугает то, что будет впереди. Индекс потребительской уверенности в I квартале этого года снизился до уровня почти 10-летней давности.

Елена Провоторова 16 (154) 18 мая 2009

Почему россияне экономят на макаронах, а не на кофе и конфетахмакароны, экономия, россияне, спрос, кризис, магазины, покупатель
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Почему россияне экономят на макаронах, а не на кофе и конфетах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37938/2017-10-21