Баннер ФЗ-54
14 мая 2009, 00:00 2412 просмотра

Введение термина "мелорин" ударит по продажам мороженого в РФ

Введение термина "мелорин" в отношении мороженого, содержащего растительные жиры, может серьезно сказаться на развитии российского рынка мороженого, полагают участники отрасли.

"Продажи мороженого в связи с введением этого термина могут упасть как минимум на 20%, а то и больше", - заявил журналистам глава Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По его словам, 14 мая комитет Госдумы по аграрным вопросам планирует рассматривать поправки к техническому регламенту на молоко и молочную продукцию. В том числе планируется рассмотреть предложение Молочного союза об употреблении термина"мелорин" в отношении мороженого с добавлением растительных жиров. Эта мера, полагают в Молочном союзе, должна привести к росту продаж сливочного масла и натурального молока. Однако, возражают в Союзе мороженщиков, такая мера может привести к падению спроса как на сухое молоко, так и на другие виды продукции молочного животноводства со стороны производителей мороженого.

По данным Союза мороженщиков, в настоящее время более 70% мороженого в России выпускается с добавлением растительных жиров. "Как правило, используются кокосовые и пальмоядровые масла. Они позволяют получать правильные вкусы фруктового и орехового мороженого, передавая всю полноту аромата фруктов", - подчеркнул директор по развитию технологии компании "Инмарко" Евгений Тараканов. По его словам, производство мороженого с использованием растительных жиров дешевле примерно на 20% по сравнению с мороженым той же рецептуры на молочных жирах.

По мнению В.Елхова, введение нового термина приведет к значительному росту затрат производителей мороженого на рекламу и маркетинг. "Представьте, сколько придется потратить сил и средств для того, чтобы объяснить, что "мелорин" не имеет ничего общего с ядом меланином и является мороженым", - подчеркнул он. К тому же такой шаг, считают в отраслевом союзе, выведет мороженое с применением растительных жиров из под льготного налогообложения, что в конечном итоге скажется на его розничной стоимости. "Будет удар по карманам детей и бабушек", - уверен президент компании "Русский холод" Андрей Ситников. К тому же эксперты отмечают, что с 1 июня таможенная пошлина на тропические жиры увеличивается до 10%, что также приведет к росту себестоимости мороженого на 2-3%.

По оценкам Союза мороженщиков России, объем российского рынка мороженого в 2008 году составил 360 тыс. тонн в натуральном выражении и 1,3 млрд евро - в денежном. По данным Росстата, в первом квартале текущего года производство мороженого уже снизилось на 12,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Интерфакс

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1048
Концепции настоящего и будущего
3555
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1998
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1199
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3286
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7046

Введение термина "мелорин" в отношении мороженого, содержащего растительные жиры, может серьезно сказаться на развитии российского рынка мороженого, полагают участники отрасли.

"Продажи мороженого в связи с введением этого термина могут упасть как минимум на 20%, а то и больше", - заявил журналистам глава Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По его словам, 14 мая комитет Госдумы по аграрным вопросам планирует рассматривать поправки к техническому регламенту на молоко и молочную продукцию. В том числе планируется рассмотреть предложение Молочного союза об употреблении термина"мелорин" в отношении мороженого с добавлением растительных жиров. Эта мера, полагают в Молочном союзе, должна привести к росту продаж сливочного масла и натурального молока. Однако, возражают в Союзе мороженщиков, такая мера может привести к падению спроса как на сухое молоко, так и на другие виды продукции молочного животноводства со стороны производителей мороженого.

По данным Союза мороженщиков, в настоящее время более 70% мороженого в России выпускается с добавлением растительных жиров. "Как правило, используются кокосовые и пальмоядровые масла. Они позволяют получать правильные вкусы фруктового и орехового мороженого, передавая всю полноту аромата фруктов", - подчеркнул директор по развитию технологии компании "Инмарко" Евгений Тараканов. По его словам, производство мороженого с использованием растительных жиров дешевле примерно на 20% по сравнению с мороженым той же рецептуры на молочных жирах.

По мнению В.Елхова, введение нового термина приведет к значительному росту затрат производителей мороженого на рекламу и маркетинг. "Представьте, сколько придется потратить сил и средств для того, чтобы объяснить, что "мелорин" не имеет ничего общего с ядом меланином и является мороженым", - подчеркнул он. К тому же такой шаг, считают в отраслевом союзе, выведет мороженое с применением растительных жиров из под льготного налогообложения, что в конечном итоге скажется на его розничной стоимости. "Будет удар по карманам детей и бабушек", - уверен президент компании "Русский холод" Андрей Ситников. К тому же эксперты отмечают, что с 1 июня таможенная пошлина на тропические жиры увеличивается до 10%, что также приведет к росту себестоимости мороженого на 2-3%.

По оценкам Союза мороженщиков России, объем российского рынка мороженого в 2008 году составил 360 тыс. тонн в натуральном выражении и 1,3 млрд евро - в денежном. По данным Росстата, в первом квартале текущего года производство мороженого уже снизилось на 12,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Интерфакс

Введение термина "мелорин" ударит по продажам мороженого в РФмороженое, продажи, термин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Введение термина "мелорин" ударит по продажам мороженого в РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37849/2017-10-21