12 мая 2009, 00:00 3178 просмотров

Carrefour может заплатить за "Седьмой континент" до $1,6 млрд

Аналитики компании «Ренессанс Капитал» подсчитали, какую сумму французский ритейлер Carrefour мог бы предложить владельцам столичной сети «Седьмой континент». По их оценке, сумма сделки могла бы составить 1,5—1,6 млрд долл., что на 25% больше предложения, сделанного ранее самим покупателем. С момента предыдущей оценки «семерки» ее акции подорожали более чем на 50%. Аналитики полагают, такой рост произошел в основном на новостях о предстоящей сделке.

Компания «Седьмой континент» основана в 1994 году. Мультиформатная сеть представлена в сегментах «супермаркет» («Седьмой континент»), «гипермаркет» («Наш гипермаркет», «Простор») и «магазин у дома» («Седьмой континент — у дома»). Всего в сеть входит 140 магазинов. Выручка по МСФО за девять месяцев 2008 года выросла на 34% и составила 1,186 млрд долл., чистая прибыль снизилась на 25%, до 51,3 млн долл. Показатель EBITDA за этот период вырос на 8,9% и составил 105,2 млн долл. Основной владелец сети Александр Занадворов. В свободном обращении находится более 25% акций. Вчера капитализация компании в РТС составила 750 млн долл.

В пятницу аналитики компании «Ренессанс Капитал» опубликовали прогноз по возможной цене, которую предложит Carrefour за «Седьмой континент». По их предположению, французы могут оценить «семерку» и ее недвижимость, которая находится на балансе компании «Мкапитал», в 1,53—1,6 млрд долл. с учетом долга. Сейчас чистый долг «Седьмого континента» составляет 459 млн долл., а «Мкапитала» — 160 млн долл. Оба актива — и «Седьмой континент», и «Мкапитал» — находятся в залоге у Deutsche Bank по кредиту на 560 млн долл., который Александр Занадворов должен погасить в ноябре текущего года, напоминают аналитики.

В своих расчетах стоимости компании они опирались на коэффициенты, с которыми торгуются в настоящее время акции операторов продуктовой розницы развивающихся рынков: в среднем соотношение стоимости компании к EBITDA составляет 10,7. В России же такие компании, как «Магнит» и Х5 Retail Group, торгуются с коэффициентами 8,3—8,6. «Максимальное предложение Carrefour за «Седьмой континент» может быть сделано с коэффициентом EV/EBITDA около 9,5—10», — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина.

Как сообщалось ранее, в данный момент Carrefour ведет переговоры о покупке «Седьмого континента» с Александром Занадворовым и в середине мая французы могут сделать окончательное предложение по цене. Первоначальная оценка компании, которую называли банкиры, близкие к переговорам, составляла 1,25 млрд долл.

За последний месяц котировки «Седьмого континента» выросли на 53,8%. Участники рынка считают, что данный рост обусловлен в основном новостями о продаже сети французской компании. «Акции ритейлера выросли за последний месяц, и, как следствие, вырос показатель EBITDA. Но все-таки в данном случае продажа больше нужна «Седьмому континенту», — полагает аналитик компании «Уралсиб» Наталья Смирнова.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Carrefour может заплатить за "Седьмой континент" до $1,6 млрдcarrefour, седьмой континент, покупка, сумма сделки, продажа компании, розничная торговля, экспансия ритейлеров